Еще немного, и мы "проснемся в другом Интернете". По агентурным сведениям, один из сотовых операторов активно интересуется платформой, позволяющей отслеживать передвижения пользователя по Сети: куда ходил, на что смотрел, а на что, возможно, и пялился.
По тем же агентурным сведениям, этот сотовый оператор вовсе не одинок в попытках узнать, наконец, всё о своём клиенте. И не то всё, которое можно выяснить, залезши клиенту в паспорт - возраст, женат/холост, цвет волос и отделение милиции, выдавшее документ на руки, а то всё, которое позволяет (пусть и анонимно) определить реальные сетевые предпочтения пользователей (а они есть у всех, даже самых десоциализированных клиентов). Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, чем такая осведомлённость грозит потребителю. "Тебе интересны тюфяки из свежей соломы? На, получи рекламу двух эксклюзивных салонов соломы!". А если мне действительно интересны тюфяки из соломы, как я устою против рекламы салонов соломы?
То есть, операторы получат в руки инструмент, о котором телевизионщики наши, на всю страну рекламирующие одну и ту же зубную пасту, могут только мечтать - точно: до миллиметра таргетированную рекламу.
Как изменится в результате структура доходов интернет-провайдеров, пока можно только догадываться. То, что какое-то перераспределение доходов при этом возникнет, несомненно. То есть, кому показывать рекламу, понятно, а вот как и, условно говоря, где, пока не очень.
Пока в Интернете рекламой на жизнь зарабатывают себе интернет-ресурсы, или, переводя на телевизионный язык, поставщики контента - все те многочисленные телекомпании, которые просто продают каналам некий телевизионный продукт, отбить по деньгам который - забота уже самих вещателей. И отбиваются по деньгам оные вещатели именно и только рекламой.
Зато телезрители получают вышеозначенный контент условно бесплатно. Условно - потому что большинство платят за антенну или, как я, за доступ к кабелю, по которому ко мне поступают и "бесплатные" 30 каналов и вполне платный Интернет.
Только в бесплатном телевизоре доходы от рекламы получает вещатель, а в ощутимо платном Интернете - производитель контента и поставщик услуг доступа к этому контенту.
Кто кому будет платить, когда интернет-вещатель возьмёт на себя функцию доставки рекламы потребителю, мне не ведомо. Но в то, что в результате мои как потребителя расходы на Интернет должны сократиться, мне очень хочется верить.
Конечно, не все оценят такой бесплатный новый Интернет. Кому-то захочется старого, доброго, без рекламы. Для таких пользователей у наших провайдеров наверняка найдется специальное предложение... за несколько сотен рублей они предложат рекламоненавистникам доступ к напрочь лишенному таргетированной рекламы Интернету. Все остальные с радостью воспользуются возможностью бесплатно выходить в Сеть, перемежающуюся рекламой того контента (или товаров, ему сопутствующих), который они вчера либо генерировали либо потребляли сами.
Источник: ComNews
|