По информации европейского бизнес-издания Financial Times, Microsoft обсуждает с медиа-компанией News Corp план, который предусматривает удаление информации, полученной поисковиком Google с сайтов, принадлежащих News Corp. В структуры News Corp входит множество мировых СМИ, таких как Fox, Wall Street Jounral, Dow Jones, Times и другие. Financial Times отмечает, что с одной стороны таким образом News Corp, вероятно, пытается дать понять всем, что их контент платный, а с другой, данный шаг - это очевидно, еще одно доказательство того, что дела в медийной индустрии действительно плохи.
От официальных комментариев пока отказываются как в News Corp, так и в Microsoft.
Тем не менее, по данным Financial Times, не входящей в News Corp, представители компании Руперта Мердока ведут обсуждение с другим крупными издательскими домами, такими как Pearson (сюда входит Financial Times), O'Reilly и другими, чтобы те последовали примеру компании и потребовали в ультимативном порядке удалить их материалы из поискового индекса Google.
Вместе с тем, возникает очевидный вопрос: почему с Google следует удалить материалы, тогда как на альтернативных поисковиках, таких как тот же Microsoft Bing, им можно оставаться? Ответ прост: скорее всего, Microsoft согласна платить за получение в свой индекс материалов. Официально в компании данную информацию не подтверждают, однако опыт получения поисковой информации за деньги у Microsoft есть. Недавно софтверный гигант заключил платное соглашение с Twitter на индексирование ее материалов.
Источники в Microsoft говорят, что план News Corp предусматривает удаление "огромного количества материала", после которого поисковый индекс Google может потерять какую-то долю своей привлекательности. Еще хуже, что Google не сможет получать оперативные новостные материалы. Вместе с тем, Google сможет получать те же данные по альтернативным каналам, к примеру через сайты, которые незаконно берут контент с порталов News Corp.
Независимые эксперты, впрочем, критикуют планы Microsoft и News Corp. По мнению отраслевых экспертов, опрошенных Financial Times, сейчас в News Corp и его руководителе Руперте Мердоке больше говорят эмоции. Готового бизнес-плана по монетизации трафика от посетителей, привлеченных со страниц Google или Bing у него нет, так что толку от того, что газетные материалы будут удалены с Google для News Corp будет немного. Кроме того, как показывает статистика, платить за чтение новостей готовы в лучшем случае 4-5% от общего числа посетителей, поэтому здесь очевидно, что затраты не окупятся.
Мэтт Бриттин, директор британского подразделения Google, также не испытывает особого сожаления по этому поводу: "Экономически это не ударит по нам слишком сильно, большую часть денег мы получаем другими способами".
Напомним, что ранее Руперт Мердок неоднократно обвинял именно Google в "воровсте новостей" из его газет.
Источник: CyberSecurity
|