Крупнейшие итальянские дома моды Giorgio Armani и Valentino Fasion Group традиционно пренебрежительно относились к продажам в сети, однако сейчас оба дома тестируют новые версии своих брендовых онлайн-магазинов, которые должны открыться как раз к пику сезона предновогодних продаж. Новые представительства должны помочь компаниям, работающим на рынке премиум-сегмента, повысить выручку, упавшую на фоне кризиса.
Ранее свои фирменные веб-магазины открыли итальянский дизайнер Роберто Ковалли и производитель обуви Сальваторе Феррагамо. Кроме премиум-брендов своими веб-магазинами обзавелись и бренды, торгующие одеждой и обувью среднего класса. Первыми на фэшн-рынке стали производители косметики и парфюмерии, которые уже давно продают свою продукцию как через розничные сети, так и через интернет.
"Полагаю, что продажи модных товаров премиум-рынка в конце года могут значительно вырасти. В прошлом и текущем году можно было наблюдать, как многие компании этого сектора выходили в сеть и оставались здесь. Уверен, что в 2010 году эта тенденция будет продолжена", - говорит Алессандро Перего, профессор школы менеджмента при Политехническом университете Милана в Италии.
По его словам, молодое интернет-поколение, выросшее вместе с глобальной сетью, сейчас уже стало вполне платежеспособным и это понимают в модных домах, потому стараются говорить на одном языке с молодыми потребителями продукции. Перего отмечает, что за последний год многие итальянские дома мод закрыли свои бутики под влиянием кризиса, но ни один из них не отказался от интернет-продаж. По оценкам профессора, в Италии интернет-продажи модных товаров в этом году увеличатся на 42%, достигнув отметки в 335 млн евро. При этом, общая индустрия моды школой менеджмента оценивается в 3,5 млрд евро в год.
"Многие пользователи все ответственнее подходят к процедуре шоппинга, так как свободных денег на руках у людей не так много, как раньше. Для создания полной картины шоппинга, большинству привычней "пройтись" из дома или офиса по онлайн-магазинам в выбрать нечто подходящее", - говорит аналитик Merrill Lynch Паола Дуранте.
По ее словам, многие премиальные бренды ранее предпочитали работать в большинстве стран через своих партнеров или розничные сети. Сейчас компании предпочитают управлять продажами самостоятельно и интернет здесь является наименее затратным и наиболее эффективным способом.
Аналитики из компании Deloitte говорят, что за последний год существенно изменились и предпочтения пользователей. Если раньше большинство европейских пользователей в качестве наиболее желанных подарков называли диски, книги и электронные гаджеты, то сейчас их место занимают модные смартфоны, одежда, обувь и разнообразные внешние аксессуары.
Модный дом Armani уже имеет опыт работы с высокотехнологичной отраслью. Ранее компания выпускала вместе с южнокорейскими производителями телефонов брендовые трубки Armani, а недавно компания представила iPhone-приложение, а также сообщила о ведении разработки программы для платформы Blackberry. Дом Ferragamo, работающий на рынке премиум-обуви, утверждает, что в ближайшие дни магазин www.ferragamo.com предложит пользователям широчайший выбор своей продукции.
Еще один гигант итальянской модной индустрии - Gucci - говорит, что работает в сети с 2002 года, но к этому новому году запустит специальный рождественский онлайн-магазин.
Джанлука Брозетти, исполнительный директор дома моды Роберто Кавалли, сообщил, что его компания до нового года предложит международную версию магазина, которая будет работать сразу в 46 странах, в том числе и в России.
Источник: CyberSecurity
|