Издатели газет и владельцы новостных сайтов теперь смогут установить лимиты отдачи бесплатных новостей и статей поисковой системе Google и ее новостному сервису. В интернет-компании говорят, что идут навстречу издателям, а с другой стороны позволяют им получить больше платных читателей.
Сегодня Google объявила о старте программы First Click Free, по условиям которой сайты могут препятствовать неограниченному забору новостей поисковыми системами. Пользователи, открывающие более пяти статей на каком-либо сайте или онлайновой версии газеты, теперь могут быть автоматически переведены Google на страницу платной регистрации.
Напомним, что ранее глава корпорации News Corp обвинил Google в "воровстве" новостного контента газет и журналов, входящих в структуру News Corp. Есть прецеденты отказа от сотрудничества с новостными сервисами-агрегаторами и в Рунете. За прошлый месяц несколько новостных сайтов, в том числе и CyberSecurity.ru отказались от передачи новостей сервису Яндекс.Новости.
"Ранее каждый клик пользователей рассматривался как бесплатный . Теперь мы обновили программу таким образом, чтобы издатели могли ограничить количество бесплатных статей пятью публикациями в день. Для продолжения работы пользователям требуется оформить на сайте газеты или журнала бесплатную или платную подписку", - говорит Джош Коэн, старший менеджер по бизнес-проектам Google.
Источник: CyberSecurity
|