Компания PricewaterhouseCoopers объявила о том, что в октябре 2009 г. провела онлайн-исследование, опросив более двух тысяч респондентов в 11 городах-миллионниках России с целью выявить основные тенденции в потребительском поведении интернет-пользователей.
Согласно исследованию, 26% потребителей готовы к тому, чтобы социальные медиа стали для них основным источником информации о специальных предложениях, скидках и новинках от торговых сетей/компаний производителей.
Несмотря на незначительный рост индекса потребительской уверенности в третьем квартале 2009 г., готовность российских потребителей увеличивать свои затраты в ближайшие 12 месяцев остается пока на низком уровне.
По данным исследования, почти все опрошенные постоянно используют интернет с целью поиска информации и обмена электронными сообщениями, а 73% респондентов подтвердили, что из всех интернет-сервисов они чаще всего обращаются к социальным сетям (на 3-м месте, после систем мгновенного обмена сообщениями). Опрос также выявил высокий уровень готовности российских потребителей к совершению покупок онлайн: около 80% респондентов подтвердили, что хотя бы раз в жизни совершали покупку в интернет-магазине. При этом среди респондентов с уровнем ежемесячного дохода свыше 25 тыс. руб. количество тех, кто приобретает товары онлайн, составляет 90%.
Результаты исследования говорят о том, что только 20% покупателей оплачивают онлайн-покупки кредитной картой. Большинство респондентов (59%) предпочитают оплачивать покупки наличными курьеру, а почти половина опрошенных пользуется услугами онлайн-платежей.
Источник: CNews
|