По информации агентства Reuters, интернет-сервис Friendster, являющийся одним из первых в мире социальных сайтов, будет продан одному из азиатских покупателей к концу декабря этого года примерно за 100 млн долларов. Социальная сеть Friendster фактически стала пионером на рынке соцсетей, так как вышла сюда еще в 2002 году, до дебюта более крупных MySpace и Facebook.
На сегодня Friendster практически не используется в США и европейских странах, а вот в странах Азии, в частности Китае, Японии и Тайване, сервис очень популярен. Из 100 млн пользователей, зарегистрированных на сайте, более 50 млн являются жителями именно этих стран.
По информации сайта TechCrunch, в июле этого года сайт провел аудит компании и оценку ее стоимости. По итогам которой специалисты оценили компанию в 210 млн долларов. Reuters сообщает, что исполнительный директор Friendster Ричард Кимбер нанял в качестве консультанта по проведению сделки банк Morgan Stanley. "На данный момент у нас уже есть список претендентов с которыми мы ведем переговоры", - говорит глава Friendster.
Аналитики говорят, что Friendster, как и Twitter c Facebook, так и не смог найти эффективную стратегию монетизации. Недавно компания провела ребрендинг, по итогам которого было принято решение о внедрении системы рекламных микроплатежей.
Reuters напоминает, что около шести лет назад Google предлагала купить Friendster за 30 млн долларов, однако тогда получила отказ.
По данным источников во Friendster, наиболее вероятным покупателем компании может стать китайский инвестхолдинг Tencent Holdings, под управлением которого находятся около 35 млрд долларов.
Источник: CyberSecurity
|