В ноябре количество спама, отправляемого из России, достигло 8% от общего трафика спама в мире. Таким образом, страна заняла второе место по количеству рекламы, отправленной по электронной почте, после США и опередила по этому показателю Бразилию.
На протяжении долгих месяцев лидером среди стран - распространителей спама, по данным "Лаборатории Касперского", остаются США. Однако в ноябре доля спама из этой страны уменьшилась почти на треть, составив 19,9%. Это снижение, отмечают эксперты, произошло в том числе за счет России, прибавившей 2,8% и занявшей второе место с показателем в 8%. Бразилия, несколько месяцев подряд находившаяся на второй строчке спам-рейтинга, в этом месяце опустилась сразу на четвертую позицию (6,3%). Промежуточную третью строчку в рейтинге заняла Индия, из которой было разослано чуть ли не вдвое больше спам-корреспонденции, чем в прошлые месяцы (7,2%). Далее следуют Вьетнам (4,8%), Корея (3,5%), Италия (3,4%) и Польша (3,2%).
Доля спама в почтовом трафике Рунета в ноябре по сравнению с октябрем 2009 года сократилась на 0,9% и в среднем составила 84,8%, сообщается в исследовании производителя систем защиты от вредоносного и нежелательного ПО "Лаборатория Касперского".
Пятерка самых популярных у спамеров тематик претерпела не слишком много изменений с октября. Продолжает снижаться доля "образовательного" спама, все еще оставаясь самой востребованной категорией (24,3%). На втором месте оказался медицинский спам (14,7%), опередивший рекламу отдыха и путешествий (12,3%). Четвертое и пятое места занимают реклама элитных товаров (8,9%) и компьютерное мошенничество (8,4%).
Почти треть мирового октябрьского спама генерировалась в США. Однако вклад этой страны в спам-трафик в октябре уменьшился на 3,5% по сравнению с предыдущим месяцем, составив 29%. Бразилия осталась на втором месте (5,6%); из России, ставшей третьей, было отправлено 5,2% от общего объема электронного мусора (на 1,4% больше, чем месяцем ранее). Основная масса спама в октябре рекламировала услуги в области образования (26,4%), недорогие копии элитных товаров (13,3%), медикаменты и товары для здоровья (12,6%), турпоездки (8,3%) и компьютерное мошенничество (7,1%).
Источник: ComNews
|