Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Пользователи Facebook готовы открыть секреты любой резиновой утке


8 декабря 2009 | Интернет / На русском языке / Мир | Добавил: Ольга Кравцова
Сотрудники австралийского подразделения компании Sophos провели эксперимент с целью выяснить уровень беспечности пользователей сервиса Facebook. Для этого они создали в этой популярной социальной сети две фиктивных учётных записи и разослали от них по 100 запросов на "зафренживание" случайным пользователям двух разных возрастных категорий.

Первая подсадная утка и в самом деле была уткой. Резиновой. Во всяком случае, именно её могли увидеть пользователи Facebook, если бы зашли в профиль этого аккаунта. Там же были указаны имя "утки", её возраст, пол и семейный статус (Дейзи Фелетин, 21 год, жен., не замужем).

На фото второй учётной записи можно было наблюдать двух развалившихся на подушке кошек. Чёрным по белому уверялось, что аккаунт принадлежит некой Динетт Стоунили, 56 лет, замужем.

Результаты превзошли все ожидания экспериментаторов. Из сотни молодых людей, получивших запросы от незамужней Дейзи, 46 дали добро, допустив резиновую утку к своей персональной информации. Среди пожилых беспечных юзеров оказалось только 41, однако за две недели, пока длился эксперимент, ещё 8 человек зафрендили Динетт по собственной инициативе.

Что же за информацию пользователи Facebook открывают для всех своих "френдов" — в том числе и для совершенно незнакомых им уток и кошек? Оказывается, молодёжь чаще хвастается своим возрастом. Люди постарше, напротив, его стыдятся, потому что полная дата рождения (вместе с годом) указана у 89% пользователей первой группы и только у 57% — второй. Тем не менее подарки к дню рождения получать любят очень многие, поэтому ещё у 9% двадцатилеток и 35% пятидесятилетних указаны число и месяц рождения.

Адресом электронной почты охотно делятся, соответственно, 100% и 88% означенных пользователей, местом работы или учёбы — 74% и 22%, а данными о семье и друзьях — 46% и 31%. Полные адреса и номера телефонов эти люди, к счастью, уже склонны скрывать, хотя пожилые и здесь сумели отличиться, указав телефоны в 23% случаев.

Но, пожалуй, наиболее интересный факт заключается в том, что пользователи, которым за 50, очень дружелюбны. У каждого из них в среднем имеется аж по 932 "френда", в то время как у молодёжи этот показатель в 4 с лишним раза ниже — 220.

"Десять лет назад получение доступа к такого рода подробностям отняло бы у мошенника, наверное, несколько недель и потребовало бы услуг частного сыщика, — пишет в блоге сотрудник Sophos Пол Даклин (Paul Ducklin). — К сожалению, в наши дни многие пользователи социальных сетей сами преподносят историю своей жизни на блюдечке".

Разумеется, этими данными можно воспользоваться в самых различных целях. Например, как буквально вчера заметил сотрудник другой антивирусной компании, Шон Салливан (Sean Sullivan) из F-Secure, у того же Facebook срабатывает весьма своеобразная "защита", в случае когда пользователь пытается залогиниться, находясь в другой стране. Для подтверждения того, что он действительно является владельцем данного аккаунта, а не украл чужой пароль, юзеру предлагается указать... дату своего рождения.

"Это, должно быть, единственный тип данных на Facebook, которым делятся чаще всего", — отмечает Салливан.

Также практика показывает, что дата рождения и email пользователя оказываются очень полезными, если кто-то захочет этого пользователя "похоронить". Несколько неприятных дней без возможности подключиться к социальной сети жертве гарантированы.


Источник: Вебпланета
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.