Печально известная интернет-компания AOL с сегодняшнего дня начинает в США торги как самостоятельная бизнес-единица, выведенная из состава медиа-корпорации Time Warner. Вчера пресс-служба Time Warner сообщила, что теперь их компанию и AOL ничего, за исключением единого реестра акционеров, не объединяет. Аналитики говорят, что Time Warner, которой и так нелегко переживать кризис, избавилась от одного из своих самых неудачных активов, который стал для медиа-корпорации настоящим камнем на шее.
"Мы реалистично смотрим на начало торгов, инвесторы нам уже сказали - покажите ваши результаты и мы посмотрим", - говорит глава компании AOL Тим Армстронг в рамках конференции, организованной банком UBS.
В составе Time Warner AOL пробыла 8 лет и за это время причинила первой убытков более чем на 100 млрд долларов. AOL была в начале эпохи интернета огромным и очень популярным медиа- и сетевым центром, включавшим в себя еще и телекоммуникационную компанию. А с учетом того, что продажа компании прошла на пике бума доткомов, то за AOL была выручена рекордная сумма в 100 млрд долларов.
Однако тогда даже такую покупку трейдеры оценили как выгодную, так как суммарная стоимость всех активов AOL превышала 150 млрд долларов. Прошло 8 лет, а на интернет-арену вышли Google, Facebook и другие. Стоимость AOL сейчас едва превышает 2 млрд долларов.
До недавнего времени американские аналитики обсуждали вероятность того, что AOL возьмет к себе под крыло кто-либо из медиа-гигантов, например Comcast или General Electric. Однако первая предпочла купить долю в компании NBC Universal, а вторая сообщила, что не заинтересована в AOL.
По иронии судьбы, AOL сейчас предстоит начать движение именно с той точки, в которой она пребывала в 1997 году - доказать всем, что именно ее портал является тем местом, где пользователи могут найти то, что ищут. Правда, сделать это в 1997 году было куда проще, чем в 2009. Глава AOL говорит, что сейчас его компания занята созданием новых контентных технологий, которые позволят поднять популярность AOL как среди пользователей, так и среди рекламодателей.
Для того, чтобы как-то поднять престиж AOL в глазах общества, компания недавно наняла в штат более 300 программистов, которым предстоит создать совершенно новые системы, кроме того в штат компании были приняты более 500 журналистов, которые будут писать эксклюзивные материалы для портала по разным темам.
Кроме того, Армстронг говорит, что его компания ведет переговоры с Google и другими поставщиками поисковых решений об интеграции их разработок в портал AOL.com для поиска. "Поиск должен стать одним из наших самых ценных активов", - говорит он.
Источник: CyberSecurity
|