Единый портал государственных и муниципальных услуг запускается. Сейчас на нем доступна информация об услугах, а также формы различных шаблонов и бланков для их получения. В 2010 г. появится возможность подавать через интернет первые документы и получать персональную информацию из ведомственных баз данных – ПФР, ГИБДД и ФНС.
С 15 декабря по адресу gosuslugi.ru открывается единый портал государственных и муниципальных услуг. План перехода федеральных органов исполнительной власти на предоставление госуслуг в электронном виде премьер-министр Владимир Путин утвердил в конце октября 2009 г.
В распоряжении правительства зафиксированы сроки по 74 приоритетным госуслугам. Информация о них появилась в сводном реестре и на едином портале. Кроме того, на портале уже размещена информация о некоторых региональных услугах (сейчас их около 200). В дальнейшем на нем будет доступна информация обо всех федеральных и региональных госуслугах, которых на момент запуска портала насчитывается около 4000. Как рассказал CNews советник министра связи Илья Массух, разработкой портала занимается "Ростелеком" и затраты на его создание составляют порядка 100 млн руб.
К моменту запуска портала на нем появились формы заявлений, необходимых для получения госуслуг, которые можно скопировать с сайта и заполнить. Для каждой из услуг указываются получатели, список необходимых документов, стоимость и порядок оплаты, сроки и результат оказания. Здесь же публикуются связанные с ними нормативно-правовые акты и адреса и телефоны ведомств. Работает рубрикатор по категориям, ведомствам и жизненным ситуациям (выход на пенсию, покупка квартиры, поиск работы, открытие бизнеса). Для некоторых услуг поля в заявлении можно заполнять непосредственно в скачанном .pdf-файле, после чего отправить его на печать. Квитанция не содержит банковских реквизитов, а только напоминание, что для их получения необходимо обратиться в ближайшее отделение соответствующего ведомства.
Указанная информация на портале заполнена ведомствами и подписана ЭЦП, однако на начальном этапе портал будет работать в тестовом режиме, поэтому возможно наличие неточностей в размещенной на нем информации. Для организации обратной связи разработчиками Портала реализован интерактивный механизм, с помощью которого гражданин сможет выделить некорректную информацию и, нажав CTRL+ENTER, направить соответствующую информацию оператору портала.
Следующей контрольной точкой для портала станет подача документов в электронном виде прямо через портал. Здесь сроки для разных услуг разнятся. В феврале 2010 г., например, через портал должна заработать подача документов для прохождения технического осмотра автомобилей, а в марте – подача налоговых деклараций. Сейчас в разделе об упрощенной налоговой декларации, представленной налогоплательщиком лично, выложен шаблон в формате .tif.
Не до конца ясен вопрос об идентификации пользователей – для каких услуг будет использоваться электронно-цифровая подпись (ЭЦП), а для каких будет достаточно государственного e-mail в зоне .рф. Окончательной позиции по авторизации граждан для получения госуслуг пока не выработало Минкомсвязи. Сейчас для авторизации на портале нужно зарегистрироваться, введя любой e-mail в качестве логина, и выбрав пароль.
Кроме этого обязательными полями при регистрации являются имя, фамилия, регион и номер лицевого счета пенсионного страхования (СНИЛС) для проверки пользователя по базе данных пенсионного фонда. По желанию в профиле можно ввести свой мобильный телефон, но пока только двух операторов – МТС и «Вымпелком». До решения вопросов с идентификацией пользователей регистрация в личном кабинете будет закрыта.
Напомним, что после реализации четвертого этапа работ (разные месяцы 2010 - 2011 гг. в зависимости от конкретной услуги) заявителю должна быть предоставлена возможность следить за ходом исполнения его заявки, а после пятого этапа – получать результаты в электронном виде через портал, если это допускается федеральным законом. Сейчас в процессе принятия Госдумой находится законопроект федерального закона о госуслугах.
Источник: CNews
|