Нынешний исполнительный директор компании Rambler Ольга Турищева в интервью газете "Ведомости" заявила, что ситуация в интернет-компании накануне делистинга с Лондонской фондовой биржи довольно тяжелая. В то же время она выразила уверенность в том, что тот опыт и потенциал, что Rambler набрал за последние 12 лет, помогут компании занять свою нишу.
"Конечно, по факту я недооценивала ситуацию и происходящие в Rambler процессы, поскольку раньше была довольно далека от этого бизнеса. Когда я пришла сюда, то сразу поняла, что задача будет тяжелой и, чтобы вернуть лидерство, в компании необходима полная структурная перестройка. Первое, с чем я столкнулась, — люди здесь не верили в то, что ситуацию можно изменить", - говорит она. "Упадническое настроение было одной из глубинных структурных проблем Rambler, и я, честно говоря, не подозревала, что мне придется в такой мере столкнуться с проблемой мотивации сотрудников".
Еще одной проблемой компании Турищева назвала полное отсутствие современных технологий. "Rambler довольно давно не инвестировал в развитие технологий, в частности в поиск, почту. Здесь было очень много сделано 10 лет назад, а потом все это поддерживалось на плаву, в то время как рынок шел вперед", - говорит в интервью Турищева.
Напомним, что в последний день уходящего года компания проведет делистинг с Лондонской фондовой биржи. Такое решение принял его основной акционер — медиахолдинг «Проф-медиа», недовольный непопулярностью акций Rambler у инвесторов и постоянно падающей капитализацией компании. С момента размещения стоимость Rambler снизилась вдвое, а доля на рынке поиска — в 10 раз, компания трижды меняла руководство.
Говоря сейчас о новой команде новый CEO заявила, что основным критерием для приема менеджера становится его ориентация на результат. Также следует отметить, что в новой команде почти нет людей, имевших отыт работы в телегам- и интренет-секторе. Например, финансовый директор Андрей Терехов раньше работал в Philip Morris, а потом в X5 Retail Group, коммерческий директор Сергей Хрусов занимался развитием бизнеса в Procter & Gamble, Бренд-менеджер в Rambler пришел из Gillette.
В завершении глава компании отметила, что в будущем Rambler может сотрудничать в плане интернет-поиска с компаниями вроде Google или Yandex, но при этом намерена развивать и собственные поисковые решения, впрочем, что-либо говорить о новых собственных поисковых решениях в Rambler пока отказываются.
"Мы инвестируем в те проекты, которые могут нам дать рост аудитории, а это прежде всего поиск и коммуникационные сервисы: почта и мессенджер, агрегатор социальных сетей, фото и видео. Так, за этот год мы модернизировали около 40% серверного парка. Сейчас мы работаем над улучшением почты, вводим новый функционал", - сказала она.
Источник: CyberSecurity
|