По данным агентства Reuters, Microsoft назвал Китай одним из главных стратегических пунктов в поисковой и рекламной стратегии. Китайский Интернет- и мобильные рынки на данный момент являются самыми крупными в мире; количество Интернет-пользователей равно 350 миллионам, количество мобильных абонентов составляет 700 миллионов. Несмотря на такое количество пользователей, рынок платной рекламы Китая в настоящий момент составляет всего 2 миллиарда юаней ($293 миллионов).
Широко известно, что лидером Китайского Интернета является поисковик Baidu. По различным оценкам ему принадлежит около 63-75% процентов рынка. Google занимает второе место; ему принадлежит до 31% (по оценкам Analysys International). Во втором квартале этого года Bing принадлежало 0.3% китайского рынка (данные iResearch).
С момента запуска англоязычной версии Bing в июне, Microsoft стабильно набирает обороты, продемонстрировав в ноябре долю рынка США равную 10.3%, по сравнению с 17.5% у Yahoo и 65.6% у Google. Microsoft надеется повторить этот путь в Китае, запустив локальную версию Bing на китайском.
В настоящий момент битва за рынок Китая поиска перешла и к мобильным устройствам. Несмотря на «низкий старт» продаж iPhone, общее количество проданных устройств более чем достаточно для изменения положения на рынке мобильного интернет-поиска.
Большинство пользователей iPhone являются поклонниками сервисов Google, кроме того, в скором времени Google будет продавать телефоны Android с голосовым поиском на китайском языке, что позволит ему набрать вес на рынке Китая. Baidu также придает огромное значение развитию мобильных приложений и заключил с производителями соглашения о предустановке своего поиска на телефоны. Учитывая все эти факты, а также то, что Baidu очень прочно занимает сегмент PC-поиска, задача, которую ставит перед собой Microsoft, представляется действительно сложной.
Источник: Search Engines
|