Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Интернет открывает новые виды знания


12 января 2010 | Интернет / На русском языке | Добавил: OlegD
Александр Ослон, президент фонда «Общественное мнение»:

Интернет – это не только та среда, где обитают интернетчики, но еще и некоторый маркер развития общества. Дело в том, что практика Интернета, она вносит существенное изменение в повседневность. Собственно говоря, развитие общества – это состояние не повседневности и тренды изменения этой повседневности.

Люди, которые живут в Интернете – это люди, которые во многом отличаются от тех, кто живет в оффлайне, а во многом они похожи – это факт, который нельзя игнорировать. Когда человек находится в Интернете, у него есть фантастические возможности быть в каком-то микросоциуме – будь-то его друзья, родственники или незнакомые люди, которым интересно, примерно, то же самое, что интересно этому же человеку. Но степень фрагментарности, она, так сказать, настолько велика, что говорить о сообществе интернетчиков - это бессмысленно. Но, с другой стороны, это вот такой постмодернистский, разбитый на множество сегментов мир, конечно же, представляет собой нечто иное, чем общество в оффлайне, которое просто в меньшей степени пронизано коммуникациями всего этого, просто качественно иное.

Теперь, если говорить о том, чем же все-таки эти люди отличаются. Ну, понятно, что они более, так сказать, они живут в среде с большей, с высокой, активностью, с коммуникативной активностью, то есть доступ к информации, прежде всего, то есть - это новости, это информация о том, что происходит и, соответственно, интерес к этому. Но это не означает, что все интернетчики одинаково интересуются тем, что происходит в мире. Поскольку спектр интересов тех, кто пользуется Интернетом, очень разный. Информация - первое, второе – информация полезная, то есть справочная информация (Где? Что?), учебная информация, поиск работы – все это входит в круг полезной информации. Это очень большая часть. Люди, которые просто развлекаются, проводят время, такой интернет-тайминг, который втягивает в себя, как в воронку и предоставляет все больше новых и новых возможностей. И, наконец, люди, которые просто общаются.

Если в начале этого периода исследований присутствовала только электронная почта, как средство общения, то сейчас, естественно, социальные сети и возможности, так сказать, общаться в группах, вести свои блоги, получать обратную, так сказать, связь на свои высказывания и так далее. Все это стало на наших глазах социальным феноменом, который сильно сдвинул мозги многих из тех, кто пользуется Интернетом. Фактически появилась новая практика, когда появились социальные сети, когда появились простые возможности коммуницировать, когда появились возможности вести свои блоги и получать обратную связь, затем появились сети типа «Facebook», «Одноклассники» и «Вконтакте», сейчас появился этот "Виктор", который делает возможным эту систему мгновенных коммуникаций, и, по всей видимости, дальше еще что-то будет появляться. Выяснилось, что, оказывается, в природе человеческой присутствует некий мотив, который определился только с появлением возможности его реализации. Люди любят коммуницировать. Эта структура порождает потребность ею пользоваться, а пользование этой структурой порождает новые дела.

Произошло осмысление и возникновение новых, невиданных задач. Невиданных, в том смысле, что их не было, и трудно себе вообразить каких и, ради решения этих задач, собственно, потом, в будущем будет говориться, что Интернет для того и появился, чтобы эти задачи решались. Задачи еще неизвестны, а решение, естественно, тоже еще неизвестно, а условия для того, чтобы задачи появились, уже возникают. Можно утверждать, что люди будут двигаться в этой системе коммуникативных дорог друг к другу, для того, чтобы что-то делать вместе, а когда люди что-то делают вместе - усиливается интеллект каждого из участников, так же точно, как, когда люди двигаются по дорогам, они могут создавать коллективы, совместно копающих или производящих чего-то физически, то здесь будет производство интеллектуальное. И существует уже понятие, которое введено американцами из Гарвада «Ground swell», как комплекс мотиваций, комплекс мотивов ведущих к соединению людей, к коммуникациям, и понятие «crowdsourcing», как способ порождения новых знаний на основе толп. Сrowd — толпа, масса. Но эти толпы, они как выясняется, порождают решение задач, которые не под силу никаким экспертам. Когда изначально в проекте участвует миллион человек, ну, пожалуй, только в рамках каких-нибудь единичных случаев, не знаю, там под эгидой государства - война, народный праздник какой-то, тотальное распространение какой-то идеи или указа.

Ну, это все какие-то считанные единицы случаев, а задачи, которые требуют решения, огромные количества, интернет, по всей видимости, даст технологии для решения задач, которые сегодня не решаются, не подвластны для решения и, кроме того, они не формулируются даже, потому что мы не доросли до них.

Автор Александр Ослон

Источник: russia
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.