В 2010 году баннерная реклама на самых популярных порталах Рунета подешевеет.
К примеру, при покупке минимального рекламного пакета у «Яндекса» (включая недельное размещение на главной странице портала баннера размером 728х90 пикселов) тысяча показов подешевели для рекламодателя на 31,5% — со 175 до 120 руб. На 25% снизилась стоимость рекламы и в сервисе «Яндекс.Почта»: тысяча показов баннера 200х300 будет стоить не 100, а 75 руб.
У Mail.Ru стоимость пакетного размещения баннера 300х300 на главной странице портала сократилась на 17%. Но баннер на внутренних страницах социальной сети «Мой мир», принадлежащей Mail.Ru, уменьшился по размеру и подорожал на 60%.
В прайс-листе агентства Index20, которое продает рекламу для Rambler Media, стоимость размещения баннера на главной странице интернет-ресурса при покупке минимального пакета составляет 80 руб. за тысячу показов, а не 83 руб., как было ранее.
В «Яндексе» снижение расценок объясняют тем, что за последний год трафик проектов вырос на 80–100%, а рынок интернет-рекламы увеличился на 5%. Предлагая рекламодателям более объемные пакеты размещения без значительного увеличения их стоимости, компания решает возникшую диспропорцию.
Коммерческий директор Mail.Ru Алексей Катков поясняет ситуацию так: цены на главной странице и в почте компания повышала в сентябре 2009 года и к четвертому кварталу подошла с ростом выше рыночного; а с нового года количество показов в пакетах на главной странице было увеличено, что привело к снижению цены контакта. Что касается Index20, то агентство оставило базовые цены на уровне прошлого года, но пересмотрело объемы пакетов и бонусные предложения рекламодателям.
Зато менее крупные веб-ресурсы увеличат цены на 5–20%. В основном это сайты, которые в начале 2009 года пошли на крайние меры и в рамках антикризисных программ снизили свои расценки. Эксперты считают, что за счет этого средняя эффективная стоимость контакта по рынку интернет-рекламы в 2010 году восстановится на уровне 2008 года.
Автор Эльвира Кошкина
Источник: net.compulenta
|