Интернет-компании Google необходимо лучше заботится о безопасности данных, оставляемых пользователям на ее порталах. Об этом сегодня заявил главный юридический эксперт по персональным данным Европейской комиссии Петер Фляйшнер. По его словам, раз уж компания собралась так активно бороться с хакерами, желающими получить ее данные, то начинать защиту лучше всего с данных пользователей.
Фляйшнер предполагает, что всевозможные хакеры постоянно атакуют Google и ее ресурсы, но раз уж в случае китайской атаки был поднят такой шум, то в данном случае хакеры предприняли действительно нечто неординарное. "Последние события указывают на необходимость как можно более тщательного анализа серверных журналов. В то же время компании нужно найти приемлемый баланс между сетевой безопасностью и безопасностью данных пользователей. Мы бы хотели открытого диалога с сообществом специалистов по информационной безопасности", - говорит он.
В конце этой недели Google обещает опубликовать свои предложения по организации общей системы ИТ-безопасности, которая должна быть реализована на уровне компаний и правительств разных стран. Предлагаемый документ будет касаться стран Европейского союза и, как ожидается, здесь компания предложит создать специальный межправительственный орган, который будет представлять интересы бизнеса и пользователей. Кроме того, через этот орган страны должны будут оперативно оповещать друг друга о различных киберугрозах.
По мнению Фляйшнера, такая организация имеет право на существование, но права и обязанности сторон здесь необходимо очень четко разграничить. Кроме того, он сообщил, что предложения Google будут обсуждаться в Брюсселе в самом конце января.
Сегодня же корпорация Microsoft сообщила о сокращении сразу наполовину времени хранения пользовательских данных, получаемых корпорацией во время предоставления услуг интернет-поиска. Сделать то же самое представители Microsoft, выступавшие на пресс-конференции сегодня в Брюсселе, призвали и Google.
"Microsoft будет удалять все данные об IP-адресах пользователей из серверных журналов уже спустя шесть месяцев", - сообщил Джон Вассало, представитель ЕС по связям с общественностью.
Напомним, что изначально Microsoft хранила данные о пользователях на протяжении 18 месяцев, затем под давлением властей этот срок был сокращен до 12 месяцев. Аналитики говорят, что шаг Microsoft - это благо для европейского рынка, но в масштабе интернет-рынка он меняет немногое - доля Bing в Европе составляет около 2%, тогда как у Google - более 80%.
В Google говорят, что ранее также хранили данные 18 месяцев, однако теперь сократили это время до 9 месяцев. "Мы согласны с тем, что интернет-компании могут использовать данные пользователей в своих интересах, но с оговорками. Во-первых, сроки и регламент хранения данных должны быть четко оговорены, во-вторых, компании должны предупреждать какие данные они собирают и как будут их использовать", - говорит Фляйшнер.
Источник: CyberSecurity
|