Газета "The New York Times", принадлежащая медиахолдингу Руперта Мердока "News Corp", объявила о введении платного просмотра своих страниц в Интернете. Об этом говорится в официальном сообщении издания.
С января 2011 постоянные читатели сайта NYTimes.com смогут просматривать только ограниченное количество материалов газеты каждый месяц. Для того, чтобы читать больше, пользователям придется платить за неограниченный доступ. Читатели, которые подписаны на печатную версию газеты, даже если они выписывают только ее воскресное издание, автоматически получат полный доступ к сайту без дополнительной платы.
Руководство "The New York Times Company" заявило, что в их планах было создание системы, которая мало бы повлияла на случайных посетителей сайта, но помогла бы компании получить деньги от постоянных читателей онлайн-версии. Но основные моменты плана еще не до конца отработаны, в частности, руководство газеты еще не решило, сколько будет стоить онлайн-подписка или сколько статей читатель сможет просмотреть в месяц без оплаты.
По прогнозам компании "Outsell", в 2010 году из-за продолжающейся миграции читателей в Интернет тиражи печатных изданий США могут сократиться на 3,5%. Это будет означать падение общей аудитории печатных изданий до 43 млн. до 2012 года по сравнению с более, чем 62 млн. в 1990-х. Причиной тому, по словам исследователей, прежде всего новостные агрегаторы, такие как "Google" и "Yahoo". Сейчас более 57% читателей новостей чаще обращаются к цифровым, чем к печатным источникам (еще год назад этот показатель равнялся 33%). 31% читателей скорее прочтут новость в агрегаторе, чем в самой газете (8%) или на другом сайте (18%).
"Среди всех агрегаторов новостей влияние "Google" на индустрию печатных изданий особенно разрушительно. Хотя он и дает онлайн-версиям газет какой-то трафик, он также "уводит" значительную часть читателей. 44% посетителей "Google News" просматривают заголовки новостей, даже не заходя на сайты-источники", - говорит аналитик компании Кен Доктор (Ken Doctor).
Со своей стороны компания "Google" с декабря 2009 года предложила издательствам и СМИ ограничить доступ к платному онлайн-контенту с помощью новых возможностей инструмента "First Click Free". Если ранее "First Click Free" (первый клик бесплатно, англ.) давал пользователям возможность найти платные опубликованные материалы в поисковых результатах, перейти на страницы материалов и углубиться в платный контент, то теперь сами СМИ могут ограничить количество просмотров своих страниц с платным контентом пятью кликами.
Источник: biz.liga
|