Социальные сети начали использовать не только для поиска должников, но и на стадии выдачи кредита: американским банкам предоставили услугу мониторинга социальной активности потенциальных клиентов, сообщает WTop.com. Компания из Сан-Франциско Rapleaf определяет кредитоспособность клиента по статусам в Facebook, Twitter и других ресурсах.
Rapleaf занимается сбором данных о потребителях услуг для компаний: их предпочтениях, вкусах, рекламных объявлениях, которые могут оказаться эффективными, интересах и так далее. Все это аналитики научились определять по бессмысленным обновлениям в Facebook или MySpace, фотографиям, круге друзей и собеседников пользователей.
Массив информации, оставленный в открытом доступе, позволяет понять и то, насколько аккуратным является пользователь в выплатах кредитов. По мнению сотрудников Rapleaf, важную роль играет круг общения человека – если его друзья аккуратно выплачивают все долги, то и пользователь, скорее всего, не станет вести себя как злостный неплательщик.
Обсуждаете с друзьями глупого начальника или публикуете информацию о проблеме в бизнесе? Не удивляйтесь, если банк откажет вам в выдаче кредита. Впрочем, о том, что людям не стоит откровенничать по поводу работы в Сети, эксперты твердят не первый год.
Решение о выдаче кредита (или отказе в нем) на основе твитов и обновлений в Facebook для банков – пока ещё новинка. Зато поиск злостных неплательщиков в социальных сетях давно поставлен на поток, в том числе и в России. Российские приставы переодеваются в онлайн-блондинок, и даже освоили общение на автомобильных онлайн-барахолках – лишь бы поймать должников.
Источник: Вебпланета
|