Лидер в отрасли измерения показателей цифрового мира – компания comScore Inc.выпустила отчет, в котором проанализировала состояние рынка поиска и его рост за 2009 год. Исследование показало, что США остается самым крупным поисковым рынком в мире, а сайты Google сохраняют свою лидирующую позицию.
«Мировой рынок поиска продолжает расти с экстраординарной скоростью, и свою лепту в быстрый всемирный рост вносят как развитые, так и развивающиеся рынки, -прокомментировал отчет Джек Фланаган, исполнительный вице-президент comScore. - Ясно, что поиск становится повсеместно распространенным поведением среди Интернет-пользователей, которое направленно не только непосредственно на поисковые системы, но также на сайты и сети. Если приравнять возможность поиска к способности людей культивировать информацию, то мир стремительно становится более насыщенной знаниями экосистемой».
Всемирный рынок поиска в декабре 2009 перерос показатель в 131 миллиардов поисков, совершенных людьми старше 15 лет из дома или с рабочих мест, что на 46% выше, чем в прошлом году. Поиск совершался со скоростью 4 миллиарда в день, 175 миллионов в час и 2.9 миллиона в минуту.
США остается самым крупным поисковым рынком в мире, продемонстрировав 22.7 миллиарда или 17% всех поисков, совершенных в мире. На втором месте был Китай с 13.3 миллиарда поисков, на третьем месте Япония (9.2 миллиарда) и Великобритания (6.2 миллиарда). Среди наиболее быстро растущих рынков первое место заняла Россия, в 2009 Рунет вырос на 92% и рынок равнялся 3.3 миллиарда поисков. На втором месте по этому показателю Франция (рост 61% до 5.4 миллиарда), на третьем – Бразилия (рост 53% до 3.8 миллиарда).
По рейтингу поисковых систем и сайтов, сайты Google за год имели 58% прироста в количестве поисков. Google остается первой поисковой системой, ему принадлежит 87,809 миллиардов поисков. На втором месте стоят сайты, принадлежащие Yahoo! Их показатели за год выросли на 13% и составили 9,444 миллиарда поисков. На третьем месте стоит китайский поисковик Baidu.com Inc. (8,534 миллиарда, прирост - 7%). В первую десятку также вошли Microsoft, eBay, NHN Corporation, Facebook, Ask Network и Alibaba.com.
Яндекс в этом рейтинге занял седьмое место. Прирост поисков за 2009 год составил 91%, абсолютное количество поисков по comScore равняется 1,892 миллиарда.
Источник: Search Engines
|