Интернет-компания Yahoo опубликовала отчет за четвертый финансовый квартал 2009 календарного года, сообщив данные выше прогнозов рынка и спровоцировав очередную волну разговоров о медленном восстановлении западного рынка интернет-рекламы. В Yahoo сообщают, что без учета выплат партнерским сайтам, валовая выручка компании достигла 1,26 млрд долларов, против 1,20 млрд долларов ожидаемых Уолл Стрит.
Чистая прибыль Yahoo в отчетном квартале составила 153 млн долларов или 11 центов на акцию в сравнении с 303,4 млн долларов или 22 центами чистого убытка на акцию, говорится в заявлении компании.
Колин Джиллис, аналитик BGC Financial LP, говорит, что после реализации программы снижения внутренних издержек компания может ощутить на себе незначительное улучшение положения на рынке интернет-рекламы. Джиллис отмечает, что сейчас ситуация в компании значительно более устойчива, чем год назад, когда продажи падали, а персонал сокращался значительными темпами.
В текущем квартале Yahoo прогнозирует продажи на уровне 1,58 - 1,68 млрд долларов, тогда как в среднем по рынку эксперты видят данный показатель на уровне 1,55 млрд долларов. "Можно сказать, что показы графической рекламы пока удерживаются поисковиками, но им буквально на пятки наступают социальные сети со своим постоянно растущим трафиком. Тем не менее, мы ожидаем, что Yahoo в обозримой перспективе останется одним из доминирующих игроков на рынке интернет-рекламы", - говорят в компании Piper Jaffray & Co.
После публикации отчета курс акций компании поднялся на 50 центов и закрылся на уровне 16,49 долларов. Всего за прошедший год бумаги Yahoo прибавили в цене 38%.
В то же время в компании Kaufman Brothers LP говорят, что рост Yahoo недостаточный, а компания за год продолжила терять свои позиции, уступая все больше основному конкуренту в лице Google. "Смешанные результаты. Я не вижу больших поводов для оптимизма", - говорит Аарон Кесслер, аналитик Kaufman Brothers.
Финансовый директор компании Тим Морзе говорит, что он доволен результатами компании, а также, что бизнес Yahoo определенно на подъеме. CEO компании Кэрол Барц на встрече с журналистами заявила, что первый год ее работы в Yahoo оказался интересным, но сложным, так как ей в руки досталась сложная компания, работавшая в условиях сложной экономики. "У нас все только начинается. Мы полны оптимизма в отношении 2010 года", - говорит она.
Согласно данным аналитической компании comScore, за минувший год доля компании на интернет-рынке снизилась с 20,1% до 17,3%.
Источник: ComNews
|