В прошлом году рекламодатели потратили на контекстную рекламу 9,61 миллиарда рублей (317,2 миллиона долларов), что на 13 процентов больше показателей 2008 года, пишет "Коммерсантъ".
По данным рекламного агентства iContext, основными заказчиками контекстной рекламы являются представители малого и среднего бизнеса. Число поисковых запросов в России, а следовательно и потребление контекстной рекламы, только в декабре увеличилось на 92 процента. То есть было обработано до 3,33 миллиарда запросов.
Среди продавцов контекстной рекламы лидером рынка является "Яндекс", заработавший 7,5 миллиарда рублей (247,5 миллиона долларов), пишут "Ведомости". На втором месте расположился поисковик "Бегун" - 1,1 миллиарда рублей (36,3 миллиона долларов). К нему вплотную приблизился Google с 1,01 миллиардами долларов дохода (33,3 миллиона долларов).
Генеральный директор iContext Мария Черницкая пояснила, что представители МСБ первыми ощутили последствия экономического кризиса в 2008 году, но и первыми показывают улучшение финансового состояния. По словам Черницкой, с января по июнь прошлого года объем рынка увеличился всего на пять процентов. Однако в четвертом квартале рекламодатели активизировались. За первые девять месяцев прошлого года расходы на медийную рекламу составили 5,3 миллиарда рублей (175 миллионов долларов), показав рост на три процента.
Источник: vesti
|