На фоне непростой экономической ситуации в России и снижения активности потребителей, покупательский спрос в Интернет-магазинах в 2009 году продемонстрировал позитивную динамику. Об этом свидетельствует сравнение результатов опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир» накануне Нового 2010 года, с данными, полученными в ходе онлайн-омнибуса в августе 2008 г.
В частности, по итогам 2009 года количество россиян, приобретавших товары онлайн, возросло на 8% и составило 70% посетителей сайтов Интернет-магазинов. Почти в два раза (с 27% до 52%) увеличилось число активных сетевых покупателей, совершающих покупки в интернете, как минимум, один раз в месяц или чаще.
Судя по всему, в ближайшее время положительный тренд сохранится, и в наступившем году количество россиян, совершающих покупки в Глобальной сети, также возрастет. Об этом свидетельствует тот факт, что в будущем приобретать товары через Интернет планируют 90% респондентов (для сравнения: в августе 2008 г. эта цифра составила 79%). В то же время количество негативно настроенных по отношению к онлайн-магазинам участников опроса сократилось с 12% в 2008 году до 4% в 2009 году
Основным преимуществом покупки товаров в Интернет-магазинах россияне считают возможность сэкономить время (68% опрошенных).
Помимо возможности совершить покупку оперативно, без дополнительных временных затрат, другим ключевым достоинством шоппинга в Глобальной сети покупатели назвали возможность найти товар, отсутствующий в обычных магазинах (60%). Еще одной сильной стороной онлайн-продаж является ценовой фактор. Каждый второй участник опроса (54%) уверен, что цены в Интернете ниже. Существенно увеличивает число поклонников электронной коммерции доставка товара на дом. Этот параметр имеет решающее значение для 52% потребителей.
Сравнение показателей 2009 года с результатами опроса, проведенного в августе 2008, демонстрирует, что степень важности различных позитивных факторов для потребителей за прошедшее время практически не изменилась. Обращает на себя внимание лишь тот факт, что в 2008 году ценовой критерий имел решающее значение для 65% потребителей, в то время как сейчас это число сократилось на 11%. Это означает, что в 2009 году ценовое преимущество было принципиально лишь для каждого второго покупателя.
Как и полтора года назад, в конце 2009 года каждый второй участник опроса (51%) указал, что основным недостатком интернет-магазинов является ограниченное количество информации о товаре. Каждый третий (32%) вновь оказался недоволен доставкой товара. 12% опрошенных заявили, что в Сети нельзя найти необходимый товар. Для 10% цены на онлайн-площадках оказались выше, чем в обычных магазинах.
Источник: CyberSecurity
|