Между сайтами, рекламирующимися через Google AdWords, и сайтами, помеченными как опасные в базе Google Safe Browsing, нет никакой явной связи. Специалисты Symantec выяснили, что по какой-то причине Google не проверяет сайты рекламодателей на вирусы в автоматическом режиме — или же делает это со значительной задержкой.
Для внедрения вредоносных программ на компьютеры пользователей злоумышленники нередко используют популярные поисковые системы. Один из широко применяемых ими методов заключается в создании вредоносных страничек, оптимизированных под определенные популярные запросы.
Но бывает и так, что злоумышленники через уязвимости в ПО внедряют свои коды на чужие сайты, которые участвуют в программе контекстной рекламы того или иного поисковика. Пока выяснится, что тот или иной сайт заражен, и пока его очистят от внедренного кода или уберут из спонсорских ссылок поисковика, обычно проходит достаточно времени, чтобы от этого пострадали многие пользователи.
Поисковые системы стараются бороться с этими явлениями, отлавливая зараженные сайты и сопровождая ссылки на них в своей выдаче соответствующими предупреждениями. Но что касается спонсорских ссылок, то здесь таких предупреждений нет, зараженные сайты из рекламы Google просто удаляются. Однако вопрос заключается в том — как и когда это происходит.
На скриншоте, опубликованном в блоге Symantec, хорошо видно, что на странице выдачи Google по запросу "buy bike online india" сайт AutoNagar.com сопровождается пометкой "Этот сайт может повредить вашему компьютеру". Несмотря на это сайт AutoNagar.com находится в блоке контекстной рекламы, расположенном в правой части этой страницы.
Иными словами, Google рекламирует зараженный сайт даже невзирая на собственные знания о том, что он заражен.
Источник: Security Lab
|