3 февраля 2009 года руководители и специалисты крупнейших белорусских интернет-сейлхаузов на совместной встрече определили, что объем рынка интернет-рекламы в Беларуси по итогам 2009 года составил $5 млн (данная цифра включает баннерную, текстовую рекламу и спецпроекты, не включает контекстную рекламу, рекламу в каталогах).
Согласно предоставленным сейлхаузами данным, объем рынка баннерной рекламы в 2009 году составил $3,1 млн с учетом НДС. Из этой суммы на долю собравшихся сейлхаузов приходится $2,37 млн баннерной рекламы. По экспертным оценкам собравшихся, объем продаж текстовой рекламы и специальных проектов в интернете в 2009 году составил $1,9 млн.
На встрече присутствовали представители компаний Big Fish Consulting, Onliner.by, RG media, «Веб Эксперт», «Видео Интернешнл-Минск», «Тут Бай Медиа», а также ZenithOptimedia Belarus - медийного агентства, ежегодно оценивающего объемы медийного рынка Беларуси.
Собравшиеся сейлхаузы продают рекламные возможности следующих ресурсов: av.by, kosht.com, lenta.ru, livejournal.ru, mail.ru, mamba.ru, marketing.by, odnoklassniki.ru, onliner.by, pressball.by, rambler.ru, rbc.ru, tut.by, vkontakte.ru, yandex.ru, а также баннерных систем FrontLine и «Красная баннерная».
Обсуждая прогнозы развития рынка в 2010 году, участники согласились, что рынок интернет-рекламы будет расти в размерах от 10 до 25% к показателям 2009 года. Однако эксперты отметили, что темпы роста будут серьезно зависеть от прихода новых групп рекламодателей (новых категорий товаров и услуг), а также вмешательства государства в развитие интернета и отдельных рыночных секторов (например, автомобильного). Все ожидают сокращения доли крупных рекламодателей и уменьшения влияния на рынок интернет-рекламы отдельных крупных рекламодателей.
Источник: marketing
|