Рынок интернет-рекламы в России в 2009 году вырос на 6%, до 15,6 млрд руб. без учета НДС, подсчитали в MindShare Interaction. Из них на медийную (баннерную) рекламу пришлось 6,1 млрд руб. (рост на 5,3%), на контекстную - 9,5 млрд руб. (рост на 7%). Правда, в 2008 году по сравнению с 2007 годом расходы на интернет-рекламу росли гораздо быстрее - на 55%, до 14,7 млрд руб., только на медийную рекламу - на 45%, до 5,8 млрд руб.
На другие носители рекламодатели по-прежнему тратят большие суммы, но зато совокупные бюджеты там сокращаются. Весь рекламный рынок страны в 2009 году аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ) оценивает в 193,1 млрд руб., или на 28% меньше, чем годом ранее, затраты только на телерекламу - в 112 млрд руб., или на 18% меньше. Бюджеты на рекламу в центральной прессе, по данным АЦВИ, также снизились - на 42%, до 29,2 млрд руб. Упали и доходы операторов наружной рекламы, подсчитал "ЭСПАР-Аналитик",- на 42,5%, примерно до 26,3 млрд руб. Радиовещатели обнародовали совокупный доход за девять месяцев 2009 года: по мнению АКАР, их рекламные сборы упали на 35%, до 6,4-6,5 млрд руб.
Бюджеты крупнейших рекламодателей рунета (см. дополнительный материал) росли опережающими темпами, утверждает MindShare Interaction. Специально для "Ъ" агентство подсчитало топ-10 рекламодателей в сегменте медийной интернет-рекламы (контекстная реклама значительно дешевле) - на них пришлось 11,5% всей рекламы в рунете, или 1,8 млрд руб. В 2008 году "десятка" потратила на баннеры на 24,1% меньше, только 1,45 млрд руб. Но зато рост к 2007 году составлял 77%.
Крупнейшим покупателем баннерной рекламы с бюджетом 295 млн руб. (прирост 64% к 2008 году) стала МТС. Другие сотовые операторы также тратили в интернете больше: расходы на продвижение компаний "МегаФон" выросли на 25%, а "Билайн" - на 23%. В десятку крупнейших рекламодателей рунета вошли также Samsung (140 млн руб.) и Procter & Gamble (137 млн руб.).
Источник: rb
|