9 февраля корпорация Google представила социальный сервис Google Buzz, позволяющий делиться с друзьями и знакомыми информацией не выходя из веб-почты Gmail. На следующий день миллионы пользователей, сами того не желая, оказались зарегистрированными в некоем подобии социальной сети.
В ящиках Gmail уже появилась метка Buzz, куда попадают сообщения нового сервиса. Рядом указано число непрочитанных сообщений. Все сделано для того, чтобы пользователь проводил в своей почте как можно больше времени, читая не только письма, но и новую "френдленту".
Слово "buzz" по-английски означает гул голосов, шум, сопровождающий то или иное событие. Так как над "Гугл гул" смеялся бы весь Рунет, отечественное подразделение перевело название сервиса нестандартно - "Живая лента". Элегантный реверанс в сторону как "Живого журнала", так и сервиса "Яндекс.Лента", недавно закрытого и включенного в "Яндекс.Почту" под именем "Яндекс.Подписки".
Это, надо сказать, очень точное и функциональное определение. Google Buzz является в некотором роде копией ленты Facebook, в которую пользователи запихивают картинки, видеоролики, собственные мысли и ссылки на интересные сайты.
Все это фильтруется через сеть социальных связей. Сообщения Buzz доставляются пользователю только в том случае, если система считает, что они будут ему интересны. Критерии отбора достаточно просты. В число доверенных поставщиков информации входят контакты из системы обмена сообщениями Google Talk, а также самые активные корреспонденты.
В саму ленту, кроме их записей, добавляются посты, понравившиеся некоторым контактам. Так формируется "гул" - помечая сообщения как понравившиеся, вы передаете их дальше своим друзьям.
Google Buzz дополняют несколько логичных функций - приватные записи, комментарии к постам, переправка чужих записей на электронную почту. В сам Gmail также приходят оповещения о ходе обсуждений тех или иных постов.
Если бы этим все закончилось, то сервис не стоил бы того внимания, которое ему уделили обозреватели. У "Живой ленты" есть три достоинства, которые выгодно выделяют ее на общем фоне.
Во-первых, Google Buzz проник во все мобильные сервисы Google. Свои "баззы" можно сопровождать указанием местоположения, а заодно и отслеживать сообщения всех, кто находится рядом и тоже пишет в "Живую ленту". Пока приложение Buzz существует только на телефонах c Android, а также iPhone. Ожидается, что дальше будет больше.
Во-вторых, "Живая лента" поддерживает популярные социальные сайты, включая микроблоги Twitter и фотохостинг Flickr. Все записи из них можно сливать в свой Buzz автоматически. Говорят, что на подходе поддержка Facebook.
В-третьих, Buzz по духу очень похож на Google Wave, только создан он для простых смертных, а не для гиков. Кто-то в Сети уже сказал, что Wave - это будущее социальных коммуникаций, а Buzz - настоящее.
Про Google Buzz как про конкурента Facebook и Twitter СМИ говорили много и охотно еще до официального анонса сервиса. Удивительно, но мало кто вспомнил, что сам Facebook роет тот же туннель с другой стороны. Программисты крупнейшей социальной сети в мире, по данным TechCrunch, разрабатывают... веб-почту.
Проект Titan, как его называет издание, превратит систему сообщений Facebook в нормальный сервис электронной почты, такой как Gmail. В Titan будет поддержка протоколов POP и IMAP, а название ящика будет совпадать с коротким именем пользователя, которое, заглянув в настройки, можно застолбить за собой уже сейчас.
Ранее своя электронная почта появилась у социальной сети MySpace. Сервис доступен всем 130 миллионам (данные TechCrunch) пользователей сети. Легко понять масштабы - Google раздал нечто фейсбукоподобное менее чем двумстам миллионам пользователей, Facebook намерен раздать почтовые адреса 400 миллионам человек.
Целых три схожих случая заставляют говорить о тенденции. По неизвестной причине крупные игроки в последний год решили создавать не почту или социальную сеть, а их гибриды. Кажущееся исключение составляет Twitter, однако он просто смешивает две другие концепции - интернет-мессенджера и SMS-диалога.
С чем связана новая любовь к гибридам, сказать сложно. Важно одно - очень многим пользователям вовсе не нужна была социальная сеть, когда они заводили ящик на Gmail. Социальные успехи Google теперь зависят от того, сколько пользователей найдут в нижней части страницы ссылку "turn off buzz". То есть, если по-русски, "вырубить шум".
Автор Александр Амзин
Источник: lenta
|