Поводом написать статью послужила история о том, как Hosting.ua заблокировали клиенту сайт в канун Нового года, забрали себе предоплату за 10 месяцев и присвоили остаток денег, которые клиент держал на своем счету у хостера, планируя на них покупать дополнительные услуги.
Страница с отзывами о Hosting.ua / Host.ua - отзывы в основном негативные
Началась эта история с того, что владелец одного достаточно известного сайта, посвященного телевидению (один из наших партнеров), решил найти для своего сайта новый дом. Путем сравнения тарифных планов и пакетных предложений остановил свой выбор на Hosting.ua и проплатил предоплату за год вперед. По прошествии двух месяцев, за несколько дней до наступления нового 2010-го года, хостер сайт ему заблокировал. Причиной назвали "слишком большую нагрузку на сервер" и в ультимативной предложили перейти на гораздо более дорогой тарифный план. В течение суток сайт был перемещен на наш сервер (на котором работает до сих пор и заметной нагрузки не дает). После этого владелец сайта попросил Hosting.ua включить сайт, чтобы разместить на нем просто страницу-редирект на новое место расположения сайта, чтобы не терять посетителей и не подводить пользователей и клиентов. Но в ответ пришел немотивированный отказ. Хостера устраивал только вариант перехода на более дорогой пакет, терять клиента он не хотел. В результате таких действий "компании" Hosting.ua сайт находился в бездействии всё то время (несколько дней), пока происходила передача домена и изменение днс-серверов.
Но на этом история не закончилась. Хостер отказался возвращать предоплату за оставшиеся 10 месяцев. Мотивировка: в соглашении с пользователем (большая страница, малая часть которой выводится в фрейме) где-то в середине есть пункт, согласно которому хостер не возвращает предоплату, если договор расторгнут по причине большой нагрузки на сервер. Получается, что, в нарушение Закона о защите прав потребителей, такая важная информация, как возможность потерять все деньги предоплаты, была спрятана в середину документа большого объема, который большинство клиентов не читают (и хостер об этом знает), так как доверяют хостеру и тому, что видят на странице описания пакетов/тарифов. Таким образом налицо явный сознательный обман потребителя, сокрытие важных данных, что можно квалифицировать как мошенничество.
В дополнение к этому Hosting.ua решил присвоить себе остаток средств на счету клиента, что является уже прямым воровством. Клиент перевел на свой счет у хостера сумму большую, чем установочная плата и предоплата за год. Эти деньги отображались в акаунте пользователя как положительный остаток и могли быть потрачены на покупку дополнительных услуг. После произошедшего акаунт пользователя был удален, а деньги с него просто "капнули" в карман нечистого на руку "хостера".
Второй месяц Hosting.ua не отвечает на письма своего бывшего клиента и игнорирует просьбы вернуть деньги.
Итак, разберем кто же стоит за мошеннической "компанией" под названием Hosting.ua.
Чтобы зарегистрировать домен в зоне UA нужно зарегистрировать торгомую марку, созвучную домен. И доменное имя должно быть зарегистрировано только на владельца торговой марки.
После небольшого расследования выяснилось, что Hosting.ua является так же регистратором доменной зоны UA и как регистратор допустил в случае с собственным доменом грубое нарушение правил доменной зоны UA - домен зарегистрирован не на одного из тех лиц, которые являются владельцами торговой марки, а на ООО "Технолог Майбутнього". Каким образом ООО "Хостмастер" допустило такой подлог - остается загадкой, ведь обычно сотрудники администратора доменной зоны UA очень ревностно относятся к соблюдению правил регистрации доменов UA (nic-handle владельца домена прописывается в поле admin-c; как видим из информации в whois приведенной ниже - владельцы ТМ и владельцы домена - абсолютно разные лица).
Данные о торговой марке hosting:
номер свидетельства 43519 зарегистрирована 15.09.2004 владельцы: Вороненков Сергій Вікторович (UA); Поляков Олексій Сергійович (UA) дата подачи заявки: 17.09.2003
О домене:
domain: hosting.ua admin-c: TM000-UANIC tech-c: TM000-UANIC status: OK-UNTIL 20111102170502 dom-public: NO license: 43519 nserver: ns1.hosting.ua nserver: ns2.hosting.ua mnt-by: UARR176-UANIC (ua.mnt-hostingua) remark: Technologii Maybutnego LLC changed: UARR176-UANIC 20100116102523 source: UANIC
nic-handle: TM000-UANIC organization: ООО "Технолог Майбутнього" organization: Technologii Maybutnego LLC address: Gogolya, 23 address: 65000 ODESSA address: UA address: Mayakovskogo, 6 address: 65000 ODESSA address: UA phone: +38 (048) 7282111 fax-no: +38 (048) 7282111 e-mail: support@hosting.ua url: www.hosting.ua org-id: N/A mnt-by: NONE changed: TM000-UANIC 20090806201334 source: UANIC
Судя по всему эта "хостинговая компания" - это компания "один человек", который и хозяин, и директор, и администратор, и всё остальное. И этот один человек считает, что все остальные люди созданы только для того, чтобы он мог на них зарабатывать и этих всех остальных можно обманывать так, как ему хочется.
Простой вывод из всего изложенного выше: обходите стороной "хостера" под названием Hosting.ua. Вас не только обманут, но потом еще и украдут ваши деньги. Будьте бдительны.
Если с вами происходили подобные истории - присылайте их на мой емэйл для последующих публикаций. Чем больше подобных публикаций - тем меньше будет обманутых.
В следующей статье будет описано на что нужно обращать внимание при выборе хостера и регистратора доменов, какие простейшие проверки лучше сделать до того, как вы отдадите свои деньги.
Добавлено 11 февраля 2010 года в 14.30:
Только что сообщили, что сегодня "хостер" отозвался и соизволил ответить на письмо. Оплата "хостеру" была произведена через систему Вебмани и, соответственно, возрат денег тоже необходимо произвести через систему вебмани. Но! Требование "хостера": 1. Копии паспорта и идентификационного кода. 2. Заявление на имя директора ООО написанное от руки. 3. Реквизиты рассчетного счета в украинском банке на который будет произведен возврат денег. Все эти бумаги нужно выслать на почтовый адрес ООО.
ООО получило оплату Вебманями, т.е. спрятало эти деньги от налогообложения. А возврат хочет сделать через украинскую банковскую систему. Платеж "хостеру" в системе Вебмани зафиксирован в истории платежей. Т.е. для возврата части оплаченных денег нет необходимости в дополнительном подтверждении личности плательщика - достаточно сделать проплату на тот же кошелек, с которого была осуществлена оплата.
А вообще, всё это очень похоже на обычные "отмазки": "вы лохи копошитесь, а мы будем делать только то, что считаем нужным для себя".
Добавлено 11 февраля 2010 года в 14.50:
Оказывается на Hosting.ua уже есть одна свежая жалоба в Арбитраж Вебманей по такому же вопросу: воровство денег с акаунта, требование бумаг обычной почтой и в результате отказ возврата. Цитата:
05.01.2010 Сообщил о невозможности продолжении работы с компанией, после завершения текущего биллингового периода, и попросил вернуть остаток средств со счета, в размере 136,15 UAH. Меня попросили отправить на адрес ik@hosting.ua скан заявления и паспорта, что и было мной сделано. 06.01.2010 С адреса ik@hosting.ua, после получения сканов, меня попросили отправить тот же пакет документов (!!!) по обычной, не электронной почте. 07.01.2010 Мной был отправлен требуемый пакет документов обычным, бумажным письмом. 05.02.2010 Мне пришло сообщение, что в связи с началом нового биллингово периода весь остаток со счета списан, и я ещё должен доплатить 163,85 UAH. Прошу произвести возврат остатка средств, до начала действия нового биллингово периода, в размере 136,15 WMU на кошелёк U..........
Добавлено 12 февраля 2010 года в 14.20:
Выяснилось, что "компания" продвигает свои услуги еще с одного сайта - Host.ua
Новая информация по второму иску: сегодня "некто" позвонил от имени Host.ua и сказал, что документы они не получили, попросил выслать их еще раз. Напоминаю: в обоих случаях оплата была произведена вебманями. И в обоих слуаях "хостер" для возврата денег требует бумажные докумены и вернуть деньги обещает только на рассчетный счет в укранском банке. Помимо вопроса о правомерности такого подхода, возникает еще один вопрос: а если у клиента нет счета украинском банке? Что тогда ему делать?
В общем вывод один: все эти усложнения устроены в рассчете на то, что клиент не захочет возиться и плюнет на деньги. А "компании" "копеечка" в карман. Так по "копеечке" и воруют, привлекая все новых клиентов в свою мошенническую схему.
Добавлено 14 февраля 2010 года в 11:15:
На странице Арбитража системы Вебмани уже две жалобы и обе связаны с воровством денег у клиентов.
По мере развития событий или появления новой информации статья будет пополняться.
Автор: Евгений Ленов
При перепечатке обязательно сохранение авторства и активная ссылка на TV.net.ua как источник.
Источник: ИА "Все о ТВ и телекоммуникациях"
|