Экспертная группа "Тэглайн" проанализировала события на рынке веб-разработки в 2009 году, сформулировав основные тенденций в форме дайджеста. Среди них можно отметить спад производства корпоративных сайтов ни о чем, активизацию госзаказчика и приход конкурентов из смежных отраслей.
Естественно, лейтмотивом дайджеста стал кризис, с действием которого авторы связывают большинство подвижек на рынке.
По мнению экспертов "Тэглайна", из-за необходимости оптимизации расходов выросли сегменты разработки систем автоматизации и сегмент "быстрых" промо-акций, а "просел" в первую очередь сегмент корпоративных сайтов - так как они "не ставят перед собой поддающихся учету бизнес-задач".
С этим, впрочем, согласны не все участники рынка. "У нас никакого спада не было. Наоборот, есть растущий поток запросов на разработку, - рассказал "Вебпланете" Владимир Липка (студия "Липка и друзья"), - Мы специализируемся на сайтах с четкой бизнес-логикой, наши клиенты всегда понимают как именно сайт будет встроен в бизнес. Они не всегда понимают как именно достичь нужной цели, но для этого как раз мы и существуем".
Прошедший год в "Тэглайне" называют "переломным" с точки зрения присутствия государственных проектов в Интернете. "Конечно, ситуация по разработке государственных проектов по-прежнему находится в катастрофическом состоянии — за выполнение госзаказов берутся компании, весьма отдаленно знакомые с современными технологиями проектирования и разработки", - говорится в отчете.
Некоторые госпорталы - например Takzdorovo.ru - даже попадают в руки крутых рунетовских продюсеров (речь идет о Татьяне Никоновой). Однако большинство, действительно, падает, хромает и пожирает деньги налогоплательщиков почем зря (как, например, многострадальный портал госуслуг).
В этом году "перелом" в сторону виртуальной государственности, судя по всему, еще более усилится. Напомним, самым горячим трендом с подачи президента Медведева стали блоги для губернаторов.
Авторы отчета также отмечают, что кризис сильно ударил по "взрослым" бизнесам системных интеграторов и крупных рекламных агентств, так что они стали стремиться к переходу на "полный цикл" производства и созданию сайтов для своих клиентов без помощи субподрядчиков.
Собственно, одним из ключевых прогнозов развития рынка эксперты "Тэглайна" указывают эту тендцию, в разных вариантах: лидерство компаний, способных "эффективно закрывать все digital-направления своего заказчика" и развитие собственных digital-ресурсов компаний-заказчиков, для которых онлайн является существенной частью бизнеса.
Источник: Вебпланета
|