Технические специалисты компании WebSence говорят, что ими были зафиксированы первые случаи рассылки спама при помощи представленного на днях социального сервиса Google Buzz (Google Живая Лента). В WebSence говорят, что Google следует озаботиться не только приватностью данных пользователей (что интернет-гигант уже сделал), но встроить в Buzz необходимые решения для защиты пользователей от непрошеных рекламных объявлений.
Исследователи отмечают, что первая атака спамеров имела ограниченное хождение, но и сама активная аудитория сервиса пока невелика. По словам специалистов, практически все масштабные сервисы и сети в наши дни гарантировано привлекают внимание спамеров и распространителей вредоносного программного обеспечения, однако как правило, на создание новых методов у злоумышленников уходит более месяца. Так, в свое время были "освоены" соцсети Facebook и Twitter. Однако в случае с Google Buzz тревогу вызывают два факта: во-первых, потенциально огромная аудитория пользователей Gmail, а, во-вторых, тот рекордно малый срок, который понадобился спамерам на освоение новой разработки.
Ранее Google откликнулась на критику независимых специалистов, утверждавших, что сервис Google Buzz ставит под угрозу пользовательские персональные данные, так как по умолчанию он открывает доступ к чересчур большому объему информации о пользователях. В конце прошлой недели многие пользователи на форумах компании упрекали Google в излишне сложном процессе настройки системы, особенно в части работы с персональными данными.
В Google признали упреки пользователей, сообщив, что большая их часть обоснована и компания делает нужные выводы.
Вчера компания представила для Buzz новую систему настройки, при помощи которой пользователи могут сами быстро и довольно просто решить, какие данные о себе выставлять на показ, а какие - нет. Новый интерфейс Buzz теперь включает в себя пункт, при помощи которого пользователи сами могут быстро выбрать какие данные публиковать о себе. Запускается система настройки всего один раз при первичном запуске сервиса.
По умолчанию сервис раскрывает информацию о пользователе только для тех людей, в списке которых он уже значится и которые есть в его списке контактов. Кроме того, обновленная версия Buzz предусматривает равные права для владельцев публичных аккаунтов Google Profile, для владельцев платных профилей, а также для обычных пользователей, не зарегистрированных в системе. В то же время для незарегистрированных пользователей не будут доступны списки друзей того или иного человека, а также будут сокращены поисковые возможности.
Источник: CyberSecurity
|