Чтобы собрать средства на финансирование борьбы с пиратством и развитие онлайновых ресурсов культурной тематики правительство Франции намерено обложить особым налогом доходы от рекламы в Интернете. Ввести новый налог предложило министерство культуры Франции. Согласно идее, предлагается ввести сбор со ставкой до 2%. Дополнительные доходы бюджета, по оценкам правительства, составят около 20 миллионов евро в год.
Прежде всего, от введения нового сбора пострадает Интернет-гигант Google, который зарабатывает на рекламе во Франции около 800 миллионов евро в год. В прессе налог на онлайн-рекламу немедленно назвали "налогом на Google".
9 января президент Франции Николя Саркози выступил в поддержку налога и поручил министру экономики Кристин Лагард проверить жизнеспособность инициативы министерства культуры.
Google выступил с критикой предложения о введении нового сбора. Один из руководителей французского подразделения компании Оливье Эспер заявил, что налог затормозит внедрение инноваций. "Лучший способ поддержать создание контента – найти новые бизнес-модели, которые помогут потребителям пользоваться отличным контентом и справедливо вознаградят артистов и издателей за их труд", – заявил Эспер.
Всего в докладе министерства культуры Франции перечислены 22 различные инициативы. Помимо налога на онлайн-рекламу, речь идет, в частности, об увеличении сборов с Интернет-провайдеров. Дополнительные доходы при этом предлагается направить на финансирование легальной системы скачивания музыки. В докладе также упоминается оцифровка книг, создание информационных порталов, снижение налогов на продажу музыки и кинофильмов в Интернете.
Источник: ubr
|