Американский медиа-измеритель ComScore опубликовал обзор «Цифрового 2009-го». Основные темы — состояние рынка электронной коммерции, социальные сети, доли основных порталов и демография их аудитории, онлайн-видео и мобильный интернет. Разумеется, внимание уделено и рекламному рынку. Американские пользователи посмотрели за год 4,3 триллиона баннеров стандартных и нестандартных форматов, не включая видео, — это рост на 21% по сравнению с предыдущим годом. Рост обусловлен, с одной стороны, увеличением интернет-аудитории на 8%, а с другой — ростом частоты онлайновых рекламных контактов на 12%.
Два крупнейших рекламодателя — мобильные операторы AT&T и Verizon. А три главных рекламных пространства — сайты портала Yahoo!, сайты холдинга Fox (вероятно, включая MySpace), социальная сеть Facebook.
Другие факты, приведенные в отчете: Число американцев, которые смотрят видео онлайн, выросло в 2009 на 19%. Доля зрителей видео среди онлайн аудитории достигла к декабрю 86%. Доля пользователей мобильных, подписанных на безлимитные тарифные планы передачи данных, выросла за год с 16% до 21%. Доля смартфонов среди используемых аппаратов выросла с 11% до 17%. Соцсеть Facebook побила конкурентные соцсети Twitter и MySpace по всем параметрам. Ее месячный охват американской аудитории вырос за год на 105% — до 112 млн человек. А ежедневная аудитория выросла чуть ли не втрое: на 181% — до 38 млн человек. Хотя до кризиса рынок электронной коммерции поднимался по 20% в год, в 2009 он впервые упал: на 2%, до $209,6 млрд. Падение обусловлено спадом продаж турбизнеса — на 5%. Ритейл в целом остался на том же уровне. При этом онлайн-продажа книг и журналов выросла на 12% (вероятно, за счет «читалки» Amazon Kindle), компьютерных программ (не включая игры) — на 7%, товаров для спорта и фитнеса — на 6%. Описывая перспективы 2010 года, ComScore фокусируется на тех же направлениях, что были выделены в 2009 году. В частности, перспективы роста онлайн-рекламы связываются с появлением более увлекающих рекламных форматов, с передовыми технологиями таргетинга, с прогрессом нишевых рекламных сетей, с ростом популярности онлайновых бирж и аукционов рекламы.
Источник: mediarevolution
|