Он-лайн исследование, охватившее 895 респондентов, среди которых были как простые веб-пользователи, так и эксперты, показало, что ¾ пользователей считают Интернет средством повышения интеллекта и грамотности в последующие 10 лет. В опросе приняли участие как простые пользователи, так и ученые, бизнесмены, консультанты, писатели и разработчики. Из 895 опрошенных, 371 были признаны «экспертами».
Наибольший эффект на грамотность и письмо, по мнению опрошенных, Интернет окажет к 2020 году. «Три четверти экспертов сказали, что наше использование Интернета повышает и развивает человеческий интеллект, а две трети опрошенных сказали, что использование Интернета улучшит чтение, письмо и облегчит приобретение знаний», - сообщила автор исследования Жанна Андерсон, директор центра Imagining Internet Center в университете Элон, Северная Каролина.
Несмотря на такие радужные перспективы, мнение, что Интернет – двигатель прогресса, далеко не единственное. 21% пользователей считают, что Интернет окажет прямо противоположный эффект и снизит общий показатель IQ человечества. Основными источниками опасности такие люди считают поисковики и Википедию.
Писатель Николас Карр считает, что Google и подобные ему поисковики приводят к подмене понятий: «быстрые» знания лишают человека возможности критически мыслить, концентрироваться и глубоко обдумывать факты. «То, что делает Интернет – это подмена сути интеллекта с того, что можно назвать «медитативным» или «вдумчивым» интеллектом, к тому, что можно назвать «потребительским» интеллектом. Цена прохода через огромное количество битов информации – потеря глубины нашего мышления», - прокомментировал Карр публикацию исследования.
В то же время, часть людей не столь критичны: так, создатель Craigslist, Крейг Ньюмарк, считает, что поисковики являются своеобразным «приложением» человеческой памяти. Когда нам нужны быстрые факты, Google является их бесценным источником.
Исследование также показало, что 42% экспертов считают, что анонимная Интернет-активность резко пойдет на убыль к 2020 году благодаря различным системам идентификации, в то время как 55% респондентов считают, что как минимум десять лет анонимности у них точно есть.
Источник: Search Engines
|