Новый поисковик, Kngine, разрабатывает «новое поколение поиска», в котором технология постарается «раскрыть смысл понятий, а не просто проиндексировать документы и выстроить их по примеру какого-то своего индекса». В основе такого поиска лежит слово, во всем богатстве его значений, что именуется не запросом, а «концептом». Разработчики сообщают, что «Kngine содержит 1.2+ миллиарда фрагментов информации о более чем 8 миллионах концептов».
Финальной целью группы египетских разработчиков станет создание поисковика, соответствующего стандартам Web 3.0 и использующего технологии семантического поиска, веб-поиска и представления данных.
Kngine получает рекомендации и ответы на вопросы из Freebase, а веб-результаты и карты из Google. Среди опций поиска есть возможность поиска по Web, Web «с полной информацией» и Photos. При тестировании, особой разницы между двумя видами веб-поиска найдено не было, в то время как фотопоиск основывался на стандартных технологиях без использования анализа концептов.
Для того, чтобы получить максимальный результат с предоставлением нескольких вариантов, связанных по смыслу с основным понятием, пользователь должен подобрать правильный запрос. Чем уже запрос, тем меньше связанных понятий дает Kngine. Наилучшие результаты можно получить по вопросам, которые требуют организации статистической информации, к примеру, запрос «Топ-10 стран-производителей пшеницы», дает весьма наглядную и удобную интерактивную карту с результатами, а запрос «приобретения Microsoft» дает хронологический список приобретений, а также финансовые и статистические данные о них.
Так как Kngine получает веб-результаты с Google, в нем можно использовать синтаксис поисковика. Это сужает возможности семантического поиска, однако позволяет искать в пределах определенного домена или страны.
Источник: Search Engines
|