В норвежской компании Opera Software заявили о трехкратном росте популярности Opera в ряде европейских стран после запуска корпорацией Microsoft экрана выбора браузеров. Но у менее известных разработчиков вызвала нарекания реализация функции.
После ввода экрана выбора веб-браузера в Европе число суточных загрузок Opera в таких европейских странах, как Бельгия, Франция, Испания, Польша и Великобритания выросли более чем в 3 раза, сообщает Reuters со ссылкой на Рольфа Ассева (Rolf Assev), руководителя Opera по стратегическому планированию. Конкретные цифры он не произнес. «Мы подтверждаем трехкратный рост загрузок после анонса «Экрана выбора браузера», - заявили CNews в российском представительстве Opera Software. - Причем в некоторых странах (например, в Норвегии) рост составил 400%. - Однако пока мы не видим полной картины – прошло слишком мало времени. Надеемся объявить более актуальные показатели немного позже».
Интересно, что 2 марта, то есть на следующий день после запуска экрана, компания объявила о выходе новой версии своего браузера – Opera 10.50. Она обладает обновленным интерфейсом, а также возможностью работы в приватном режиме, при котором не сохраняются сведения о посещенных пользователем сайтах. Кнопка меню Opera заменила традиционную панель меню, и теперь получить доступ ко всем опциям и настройкам браузера можно одним нажатием. Кроме того, одними из главных новшеств Opera 10.50 стали новый движок javascript и новая графическая библиотека, значительно ускорившие работу программы.
1 марта в ответ на претензии со стороны Еврокомиссии и ряда компаний, включая Opera Software, Microsoft запустила в Европе экран выбора веб-браузера (www.browserchoice.eu). Он начал отображаться на старых компьютерах с Windows, на которых в качестве браузера по умолчанию стоит Internet Explorer, а также на новых компьютерах при первом доступе в интернет.
Данное нововведение открывает 12 браузерам (а именно столько программ отображается на экране) равные шансы на завоевание рыночной доли, тогда как многие годы до этого такого выбора не существовало, и большинство владельцев ПК пользовалось тем, что поставлялось в комплекте с Windows, а именно Internet Explorer.
Тем не менее, экран вызвал нарекания со стороны менее известных разработчиков. Во-первых, выяснилось, что Microsoft применила некачественный метод создания случайной последовательности (браузеры на экране располагаются в случайном порядке). Во-вторых, на начальный экран помещается только 5 браузеров – собственный браузер Microsoft - Internet Explorer, - Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome и Apple Safari. Для того чтобы увидеть остальные 7 программ (K-Meleon, GreenBrowser, Maxthon, Sleipnir, Flock и FlashPeak Avant), необходимо прокрутить экран вправо - в первой пятерке эти 7 программ не появляются в принципе.
«Честно говоря, мы обеспокоены невозможностью среднестатистического пользователя найти нас, - говорит главный исполнительный директор калифорнийской компании Flock, разработчика одноименного браузера, Шоун Хардин (Shawn Hardin). – Не каждый может понять, что, прокрутив экран, он сможет увидеть еще семь программ, которые скрыты изначально. Это противоречит основной цели, к которой стремилась Еврокомиссия». Соответствующее уведомление было отправлено в регулирующий орган.
Источник: CNews
|