Лидерами медиарейтинга в соответствующих сегментах вновь стали: телеканал «Россия24», газета «КоммерсантЪ», журнал Forbes и радиостанция «Эхо Москвы».
Самые существенные перемещения произошли в сегменте журналов. На три пункта поднялось издание «КоммерсантЪ-Власть», наиболее републикуемыми материалами которого стали публикации о президентских выборах в Украине и о реформе МВД. В этом сегменте в февральский топ-10 вошел «Русский репортер» (new), в основном, благодаря публикации об истребителе пятого поколения ПАК ФА. Также среди журналов следует отметить The New Times, который занял вторую позицию в рейтинге из-за активного цитирования материала «Рабы ОМОНа».
Среди радиостанций яркое перемещение продемонстрировала «Business FM», которая продвинулась на четыре пункта, заняв второе место в рейтинге. Наиболее цитируемым материалом «Business FM» за исследуемый период стало интервью с председателем правления поселка «Речник» Сергеем Бобышевым. В этом сегменте впервые в топ-10 вошла «Милицейская волна» благодаря интервью министра внутренних дел РФ Рашида Нургалиева.
В февральском топ-10 медиарейтинга появились в сегменте ТВ-каналов Russia Today и РБК ТВ.
В сегменте газет в топ-10 впервые вошли «Новые известия». Это издание цитировали другие СМИ в связи с публикацией о жительнице Санкт-Петербурга, которую лишили четверых детей, потому что у женщины недостаточно денег на их содержание.
Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал Индекс цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».* Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент 4 117 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня, специализированные СМИ при подсчете не учитывались.
Период исследования: февраль 2010 года.
*На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается. Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.
Источник: Радиопортал
|