Компания «Лаборатория Касперского» опубликовала новый отчет по спам-активности в феврале 2010 г.
Средняя доля спама в почтовом трафике с января не изменилась и составила 86,1%. Меньше всего спама - 80,5% - было зафиксировано 15 февраля, а максимальное значение было отмечено 21 числа - 90,8%.
На верхней строчке списка стран-распространителей спама вновь оказались США, однако количество «американского» спама уменьшилось по сравнению с январем на 7%, составив 13,4%. На второе месте попала Индия (8,8%), обогнавшая Корею (7,5%), Вьетнам (6,1%) и Россию (4,7%). Стоит отметить резкое падение Бразилии - со второго места, занятого по итогам января, она сместилась на девятое с показателем в 2,8%.
Февральская пятерка наиболее популярных у спамеров тематик претерпела некоторые изменения. С приближением поры вступительных экзаменов «образовательный» спам вернулся на первое место, его доля составила 18,9%. На втором месте оказались предложения с различными «горящими путевками» (15,7%). Третью позицию заняла реклама медицинских товаров и услуг (15,5%). Пятерку замыкают письма с мошенническими предложениями (9,2%) и рассылки с рекламой компьютерных услуг (6,5%).
Стоит отметить, что в рекламе средств для усиления потенции активно использовались День всех влюбленных и Международный женский день. Спамеры утверждали, что в эти праздники лучший подарок - ночь любви, а вовсе не книга. Впрочем, с ними были готовы поспорить продавцы реплик элитных товаров; по их мнению, фальшивый «Ролекс» - лучший друг любой девушки.
Интернет-мошенники в феврале в своих письмах использовали не только привычные «выигрыши в лотерею», но также эксплуатировали землетрясение на Гаити, якобы собирая пожертвования для пострадавших.
Источник: cnews.
|