Западные регуляторы собирают доказательства в пользу возможных антимонопольных нарушений со стороны Google, планирующей покупку за 750 млн долларов мобильного рекламного агентства AdMob. Об этом сообщает издание Financial Times со ссылкой на источники, близкие к расследованию.
Издание отмечает, что интенсивность, с которой регуляторы начали собирать данные о рынке мобильной рекламы, говорит о растущем интересе правительства США к действиям Google на рынке рекламы. Опыт блокировки рекламных сделок у американского Департамента юстиции уже есть, когда полтора года назад американские чиновники заблокировали возможную рекламную сделку между Google и Yahoo.
Впрочем, пока данными по этой сделки заинтересовалась Федеральная торговая комиссия США и ее действия еще не означают дальнейших юридических последствий. В самой комиссии говорят, что их интересуют лишь некоторые моменты, связанные со сделкой, в частности вопросы ценообразования и детали работы объединенной компании.
ФТК США уже начала рассылать письма с опросами ряду крупных западных рекламодателей, а также разработчикам мобильного программного обеспечения. В каждом случае комиссия намерена выявить признаки антиконкурентного поведения на рынке. На сегодня в ФТК пока не дают каких-либо комментариев, говоря, что они последуют на более поздних стадиях расследований.
Financial Times со ссылкой на свои источники сообщает, что в первую очередь западные чиновники намерены изучить как изменится рекламный рынок в мобильных приложениях и мобильных сайтах после завершения сделки Google-AdMob. При этом, источники не исключают и вероятности проведения более широкого расследования.
По оценкам исследовательской компании IDC, объединенная доля Google и AdMob на рынка мобильной рекламы в мире составит около 20%, но в США - более 60%. Именно последний факт и беспокоит чиновников, особенно в свете роста популярности смартфонов.
Источник: CyberSecurity
|