Среднестатистический пользователь Интернета обожает читать новости онлайн, но лишь один из пяти активных пользователей Сети готов за это платить. А если любимый портал внезапно перейдет на платную подписку на новостной контент, 4 из пяти любителей новостей просто перестанут его посещать.
Эта неутешительная статистика, несомненно, является плохой новостью для издателей газет и журналов, намеревающихся зарабатывать на читателях онлайн-контента. Данные получены в ходе исследования Pew Internet Project, в ходе которого изучалось отношение потребителей к онлайн-сми, пишет издание PC World.
Отчет по результатам исследования подтвердил то, чего средства массовой информации боялись годами, даже если и не признавались в собственном страхе: заставить онлайн-читателей платить будет очень сложно, и никто не имеет ни малейшего понятия, как это сделать.
Данные, полученные в ходе исследования, не сулят ничего хорошего наполеоновским планам крупных изданий. К примеру, руководство Times уже объявило о том, что с января 2011 года читателям Интернет-версии газеты будет предоставлен бесплатный доступ к определенному количеству статей в месяц. За полный доступ к контенту сайта придется заплатить.
Интернет давно стал основным источником информации населения многих стран. К примеру, по данным того же исследования, 6 из 10 американцев ежедневно читают новости в Сети. Проблема лишь в том, что большинство новостных изданий никак не зарабатывают на этом новом средстве массовой информации, несмотря на 15 лет попыток. И даже если Интернет-издания каким-то образом становятся доходными, прибыль от них не может покрыть издержки, связанные со сбором и обработкой информации, как это было возможно во времена господства ныне практически отмершей бизнес-модели "реклама в печатном издании".
Есть, разумеется, и исключение из этого правила: к примеру, Wall Street Journal, принадлежащий компании News Corporation, сумел убедить читателей "делать взносы" за пользование онлайн-контентом. Подписчики платят 79т долларов в год за доступ на сайт журнала, а владелец News Corporation, медиамагнат Руперт Мердок, объявил о планах внедрить схожую бизнес-модель и на других сайтах корпорации.
Существуют и другие примеры успешного применения модели подписки на онлайн-контент, однако в этих случаях речь идет о сайтах или базах данных, которые предлагают некую эксклюзивную или узкоспециализированную информацию, которую нельзя найти в другом месте. Этот контент коренным образом отличается от той информации, которую предлагают газеты (новости, научно-популярные статьи и т.д.) и которую можно получить с разных онлайн-ресурсов.
За что же готовы платить читатели? В отчете по результатам исследования есть ответ: "за уникальный контент, поиск которого потребует существенных инвестиций и умений со стороны новостных изданий". Другими словами, онлайн-сми следует немедленно стать более креативными.
Источник: point
|