Почти половина пользователей популярного интернет-мессенджера ICQ приходится на долю россиян – сообщил управляющий директор ICQ Элиав Моше. В России «аськой» пользуется порядка 18,5 млн человек, причём около 8,8 млн россиян делают это ежедневно. Эти цифры включают в себя всех пользователей протокола ICQ, что же касается конкретных клиентских программ, то доля непосредственно ICQ, по словам Моше, составила примерно 62%. Следующей страной по количеству пользователей сервиса стала Германия – у неё 9 млн человек, за ней идёт Чехия с двумя миллионами.
На американском рынке доля ICQ составляет всего два-три процента – здесь правит бал мессенджер AIM, принадлежащий компании AOL (у него более 35% рынка). ICQ, как ни странно, тоже принадлежит AOL, однако в данный момент система выставлена на продажу как «непрофильный актив». Переговоры о покупке ICQ ведут несколько компаний, в том числе два российских инвестора: «Профмедиа» Владимира Потанина (которая владеет брендом Rambler) и Digital Sky Technologies Юрия Мильнера. По слухам, сумма сделки лежит в пределах $200-300 млн.
Напомним, что в России ICQ продвигается как самостоятельно, так и с помощью крупных партнеров – поисковых систем «Яндекс» и Rambler. По неподтверждённой информации, в 2008 г. реклама в ICQ принесла Rambler около 6 млн долларов. Не так давно ICQ договорилась о партнерстве с крупнейшими социальными сетями Facebook и Twitter. Элиав Моше рассматривает российский рынок как стратегически важный и рассчитывает на аналогичные партнерства и с российскими социальными сетями; если такие договорённости будут достигнуты, писать сообщения в соцсети можно будет прямо из «аськи».
Источник: 3dnews
|