Поисковая система "Яндекс" вчера запустила в Украине новый проект "Панорама улиц", позволяющий пользователям совершать виртуальные экскурсии по столице. Благодаря этому сервису в компании рассчитывают увеличить посещаемость как минимум на 10%. Ближайший конкурент "Яндекса" в Украине поисковик Google уже имеет аналогичный сервис Street Viewer, но пока не спешит запускать его в СНГ. Вчера вторая по популярности в Украине поисковая система "Яндекс" представила свой новый сервис "Панорама улиц", с помощью которого можно совершать виртуальные экскурсии по Киеву, используя панорамные снимки с углом обзора 360 градусов. Съемки для этого проекта проводились в сентябре-октябре 2009 года, за 16 съемочных дней было отснято 166,87 тыс. фотографий – всего 844 км улиц, включая спальные районы, территорию ВДНХ и Музей архитектуры и быта в Пирогово. "Для Украины это первый проект подобного масштаба. Существует ряд сервисов, которые позволяют смотреть точечные панорамные фотографии, например в Ивано-Франковске и Одессе. Только киевские панорамы охватывают весь город целиком",– говорит гендиректор "Яндекс.Украина" Сергей Петренко. В "Яндексе" ожидают, что новый сервис будет способствовать увеличению числа пользователей ресурса. "Запуск панорам в Санкт-Петербурге в первые дни увеличил питерскую аудиторию карт примерно на 10%",– вспоминает менеджер проектов "Яндекса" Мария Орлова. По ее словам, даже без масштабной рекламной кампании пользователи очень быстро узнали о сервисе благодаря массовым обсуждениям в блогосфере. Кроме того, с помощью "Панорамы улиц" пользователь может посмотреть, как выглядит нужная ему улица. Сейчас сервис "Яндекс.Карты" ("Панорама улиц" входит в это подразделение), по данным компании, ежедневно посещают 70 тыс. уникальных пользователей из Украины. Аудитория только главной страницы "Яндекса" в январе этого года составила 2,75 млн человек, подсчитали в исследовательской компании Gemius. Эксперты соглашаются, что запуск нового сервиса увеличит интерес пользователей к "Яндексу". По мнению директора агентства цифрового маркетинга "Сохо" Юрия Гладкого, благодаря "Панораме" "Яндекс" вполне может рассчитывать на 10-процентный рост посещаемости поисковой системы. "Если бы 'Яндекс' разрешил пользователям добавлять свои фото города, эта цифра могла бы быть больше",– отмечает он. Впрочем, для бизнес-потребителей удобнее пользоваться картами крупнейшего в мире поисковика Google, считает гендиректор интернет-агентства UCT (партнер Google по продаже контекстной рекламы) Дмитрий Павлов. "В начале года Google запустил в Украине сервис Local Business Center, отображающий адрес и вид компании в картах поисковика",– говорит господин Павлов. В Украине Google и "Яндекс" имеют ряд аналогичных сервисов, таких как системы продажи контекстной рекламы, товарный поиск, карты и показ дорожных пробок. Но в "Яндексе" отрицают заимствование идей у основного конкурента. "Из четырех систем продажи контекстной рекламы первой появилась Ouverture у Yahoo!, затем 'Яндекс.Директ', Google Adwords и 'Бегун'",– объясняет господин Петренко. Впрочем, Google уже имеет аналогичный сервис Street Viewer, но не спешит запускать его в России и Украине. На это есть весомые причины, подчеркнул менеджер по развитию бизнеса Google в Украине Дмитрий Шоломко, однако назвать их отказался. "Похоже, Восточная Европа не является приоритетным рынком для Google. В первую очередь им важны США и Западная Европа",– уверен Сергей Петренко.
Ирина Миронова
Источник: kommersant
|