Крупнейшие белорусские интернет-сейлзхаусы объявили открытый конкурс на поиск интернет-измерителя, который сможет проводить медийные исследования белорусской аудитории интернета согласно определенным критериям. Результаты исследований в дальнейшем будут приняты за единый стандарт основными участниками рынка. Об этом сообщает специализированный ресурс Marketing.by.
В числе компаний, решивших объявить конкурс: Big Fish Consulting, Onliner.by, RG media, «Веб Эксперт», «Видео Интернешнл-Минск», «Тут Бай Медиа», а также ZenithOptimedia Belarus ‑ медийное агентство, ежегодно оценивающее объемы медийного рынка Беларуси. Сейлзхаусы продают рекламные возможности av.by, kosht.com, lenta.ru, livejournal.ru, mail.ru, mamba.ru, marketing.by, odnoklassniki.ru, onliner.by, open.by, pressball.by, rambler.ru, rbc.ru, tut.by, vkontakte.ru, yandex.ru и других площадок, а также баннерных систем FrontLine и «Красная баннерная».
Запрашиваемые исследования должны полноценно отражать предпочтения белорусской интернет-аудитории и охватывать не только белорусские, но и зарубежные ресурсы.
За право быть измерителем белорусской интернет-аудитории и реализовать свои амбиции претендуют три компании: Gemius, Акавита и Novak. Инициаторы конкурса еще в начале февраля провели серию встреч с представителями этих компаний. У каждого проекта есть свои особенности, технологии и подходы к измерениям. Именно это сейлиновые агентства попросили рассказать во время прошедших встреч.
После этого была создана рабочая группа из представителей сейлзхаусов, которая разработала и представила всем заинтересованным сторонам критерии. Вчера все агентства согласовали и утвердили критерии, после чего был объявлен открытый конкурс.
Специалисты отрасли не исключена ситуацию, при которой ни одна из исследовательских компаний не сможет удовлетворить потребности белорусских игроков рынка интернет-рекламы, и Байнет снова останется без единой системы измерений, что, безусловно, замедлит рост этого сегмента рынка.
Требования к поставщику услуг
1. Обеспечить репрезентативность выборки для исследований.
2. Предоставить и обосновать методику формирования выборки.
3. Обеспечить периодичность обновления выборки.
4. Обеспечить прозрачность проводимых исследований и, в случае необходимости, обеспечить доступ к запрашиваемой информации 3-м лицам, выбранным Участниками.
5. Не зависеть от каких-либо площадок, предоставляющих рекламные/информационные и прочие услуги; иметь возможность измерять аудиторию площадки независимо от её согласия участвовать в исследовании.
6. В случае возникновения замечаний от Участников, оперативно реагировать на замечания и предпринимать меры по их устранению.
7. Иметь необходимое программное обеспечение для проведения исследований.
8. Поставщик должен пояснить, каким образом он будет обеспечивать доступ к данным.
9. Иметь опыт проведения исследований в интернет.
10. Обеспечить наличие в исследованиях основных медиапоказателей.
11. Обеспечить периодичность обновления данных минимум 1 раз в месяц не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
12. Предоставить информацию о том, каким образом будет отслеживаться динамика изменения охвата площадок, и информацию о количестве площадок для мониторинга.
13. Предоставить тайминг запуска проекта.
14. Предоставить информацию о том, какие дополнительные услуги он может предложить Участникам.
Источник: marketing
|