Вслед за появившимися в различных СМИ сообщениями о том, что самый популярный интернет-аукцион eBay может разорвать отношения с Россией из-за неважной работы «Почты России», руководство ведомства поспешило заверить, что ни eBay, ни какой-либо из интернет-магазинов официально о разрыве отношений не заявлял.
Тем не менее, потребители, заказывающие товары из-за границы, собираются забросать «Почту России» судебными исками.
Напомним, крупнейший в мире интернет-аукцион eBay и ряд иностранных интернет-магазинов, например, Abercrombie&Fitch, на этой неделе начали отказываться продавать товары покупателям из России, потому что с начала этого года срок доставки посылок «Почтой России» увеличился с 2 недель до 2 месяцев. По правилам платежной системы PayPal, через которую идет оплата на аукционе, товар должен быть доставлен покупателю в течение 30 дней с момента оплаты. Превышение срока доставки без возврата денег чревато блокированием аккаунта продавца.
Любители шопинга мрачно считали дни с даты отправки посылки, делились своими впечатлениями друг с другом через социальные сети и сообщества в блогах, сожалея, что товар, который пришел на полтора месяца позже назначенного срока, вернуть уже нельзя.
Затем на форуме покупателей, продавцов и посредников eBay.com - ebay-forum.ru - было выложено открытое письмо покупателей, доступное для прочтения зарегистрированным пользователям (впрочем, его продублировала газета «Газета»). В письме шопоголики указывали на то, что в последнее время качество услуг «Почты России» резко ухудшилось.
Фактические сроки прохождения международных почтовых отправлений по территории России в разы превышают контрольные, что подтверждается данными отслеживания почтовых идентификаторов отправлений на сайте ведомства.
Особенно возмутило потребителей награждение гендиректора «Почты России» престижной ежегодной премией. По этому поводу в блогах появилось сообщение: «На фоне полнейшего упадка в ФГУП «Почта России», когда закрыли три сортировочных центра и сократили половину работников международного почтамта, когда сроки прохождения почтовых отправлений увеличились в разы, решением экспертного совета международной премии «Персона года» генеральному директору ФГУП «Почта России» А. Н. Киселеву была присуждена премия в специальной номинации «За вклад в развитие национальной инфраструктуры».
Особо было отмечено, что среди заслуг Александра Киселева числится разработка комплексной «Программы модернизации инфраструктуры почтовой связи РФ».
Выждав сутки, «Почта России» решила ответить и выпустила пресс-релиз, в котором пожаловалась на работу Федеральной таможенной службы, сообщив также, что предпринимает все возможные действия для улучшения ситуации - еще осенью 2009 года служба инициировала внесение изменений в нормативно-правовую базу таможенного оформления почтовой корреспонденции. В частности, тогда предлагалось установить конкретные сроки таможенного оформления и увеличить перечень мест международного почтового обмена.
Но служба все-таки призналась, что в пункте международного почтового обмена Москвы «имеют место случаи несвоевременной обработки международной почты, поступающей на адреса получателей на территории России из-за рубежа». Объясняется это тем, что рост почтовых отправлений составил 64% в январе-феврале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
В ответ на обвинения в задержке писем на границе пресс-служба Центрального таможенного управления России сообщила, что увеличение сроков доставки отправлений никак не связано со сроками проведения таможенных процедур.
Из переписки на форуме пользователей следует, что они решили подать коллективный иск на «Почту России», но в российском законодательстве такая форма иска не предусмотрена. Поэтому представители общества защиты прав потребителей посоветовали им подавать индивидуальные иски в массовом порядке. Кроме того, организация готова предоставить бесплатную помощь при составлении подобных исков.
Напомним, 16 марта интернет-аукцион eBay обещает запустить русскоязычную версию сайта. Локализованный интернет-аукцион позволит россиянам выставлять на торги свои лоты и откроет для них некоторые другие возможности, в частности, в отличие от многих стран, где поддержка по email ведется на английском языке, в России она будет на русском.
О проблемах с «Почтой России» в eBay знают - пресс-служба аукциона уверила, что руководство внимательно следит за развитием ситуации. При этом в eBay отмечаю, что заложниками неудовлетворительной работы «Почты России» стали как покупатели, так и продавцы.
«eBay ставит своей главной задачей привлечь покупателей и продавцов в Интернет, чтобы они могли находить лучшие сделки. У аукциона аудитория более 43 млн пользователей и значимую долю составляют россияне. Только в прошлом году российский рынок электронной коммерции вырос более чем на 50% до 5 млрд долларов, и наши собственные исследования подтверждают, что россияне заинтересованы в сделках за пределами местного рынка», - сообщила директор eBay по развитию бизнеса в Европе Алина Правджик (Alina Prawdzik).
Однако менять правила для продавцов с учетом российских реалий аукцион не собирается. «Мы надеемся на возобновление нормальных почтовых услуг в России в ближайшее время, но пока этого не случилось советуем альтернативные варианты доставки, которые гарантированно дадут возможность россиянам пользоваться сервисами аукциона», - добавляет Правджик.
Источник: mmr
|