Google открывает новый проект для веб-браузера Chrome, позволяющий браузеру работать с разнообразной трехмерной графикой без использования дополнительных графических драйверов и интерфейсов.
Проект получил название Angle (Almost Native Graphics Layer Engine) и как сообщили в компании, он пока будет существовать только в тестовых версиях браузера. Полагаться в работе Angle будет на контент WebGL и на первом этапе он будет работать только под Windows. Напомним, что WebGL — это находящийся в разработке кросс-платформенный сетевой стандарт для доступа к низкоуровневой трехмерной графике, ориентированной на OpenGL ES 2.0. API-функции WebGL могут поддерживаться напрямую браузером и не требуют плагинов. Однако WebGL создается под несколько браузеров и зависит от набора OpenGL-драйверов. В то же время сам набор библиотек OpenGL поддерживает Windows, Linux и Mac OS X. Отметим, что сейчас для реализации «родной» 3D-графики куда большей популярностью пользуются API для Microsoft Direct3D, входящие в набор Microsoft DirectX. Многие Windows-компьютеры сейчас не могут проводить рендеринг WebGL, так как драйверы OpenGL здесь попросту не установлены. Компьютеры под управлением Mac OS или Linux более терпимы по отношению к OpenGL. «Angle будет позволять Windows-пользователям работать с WebGL без использования дополнительной прослойки в виде драйверов. Так как Angle поддерживает практически полный набор API-функций OpenGL ES 2.0, то его можно будет использовать также и во встраиваемых и мобильных системах», — сообщают в Google. Лицензироваться Angle будет по лицензии BSD. Сайт проекта расположен по адресу http://code.google.com/p/angleproject/
Источник: kontrakty
|