Google отказывается от цензуры в Китае. Поисковые запросы переводятся из КНР в Гонконг. Это ответ компании на кибер-атаку ее серверов, которая произошла в Китае в декабре прошлого года. Пекин обещал немедленно отреагировать. Тем временем на Google обрушился гнев и в Европе со стороны компании Louis Vuitton. Европейский суд справедливости в Люксембурге сегодня вынесет решение по иску о контекстной рекламе всемирно известного производителя сумок против Интернет-поисковика. Louis Vuitton обвиняет Google в использовании его товарного знака, в интересах производителя контрафакта. Процесс этот не первый и, как говорят специалисты, вероятно, не последний. С подробностями корреспондент "Бизнес ФМ" Андрей Жвирблис:
- Дело Louis Vuitton против Google тянется уже не первый год. В большинстве современных поисковых систем вы можете приобретать у них такую услугу, что поисковик будет запоминать, что именно искал потенциальный клиент, а затем показывать ему рекламу, совпадающую с его запросами. Этим пользуются и недобросовестные рекламодатели. В частности, торговцы поддельными сумками Louis Vuitton. По мнению экспертов, это еще один пример конфликта новых цифровых технологий и старых маркетинговых моделей и системы охраны интеллектуальной собственности. Самое парадоксальное, что в определенной степени правыми являются обе компании, говорит Турхан Махмудов, директор по стратегии и корпоративному развитию группы BBDO:
"Сложнейший вопрос, слово слову рознь. Контекстная реклама тоже однозначной не бывает. Если результат этого поиска применяется путем кликов или переходов на другие сайты в коммерческих целях, то, наверно, есть какая-то почва для этих заявлений, что торговая марка, собственно, не как торговая марка в визуальном или брендовом смысле, а как словосочетание Louis Vuitton. Если они используются в коммерческом контексте, тогда, может быть, в юридической интерпретации, что да, имело право использование слов в коммерческих целях".
Иногда доходит до абсурда. Восемь лет назад American Blind and Wallpaper Factory (Американская фабрика жалюзи и обоев) предъявляла Google претензии о нарушении прав на товарный знак. Google тогда возражал, что если словосочетание и является зарегистрированной маркой, все эти слова по отдельности нет. В России все иначе. Интернет-ресурсы, предоставляющие возможность размещения рекламы, как правило, выступают в роли модераторов и иногда даже требуют у рекламодателя такие документы, как сертификат соответствия. Но и в России столкновения на этой почве случаются, хотя форма у них несколько иная, говорит Антон Попов, руководитель отдела sales-marketing российского поисковика "Яндекс":
"Рекламодатель в системе "Яндекс-директ" самостоятельно определяет содержание условий размещения рекламы, в том числе ключевые слова. Претензии известны, к нам время от времени обращаются рекламодатели. Но нам неизвестны случаи доведения таких претензий до подачи искового заявления в суд на территории России. У нас определена процедура работы с жалобами на использование зарегистрированных товарных знаков в качестве ключевых слов для рекламы в "Яндекс-директе", и все конфликты решались всегда на уровне досудебного регулирования, как правило, самостоятельно между рекламодателем и владельцем товарного знака".
Какое бы решение не было принято в Люксембурге, по сути проблемы это не снимает. Даже безо всякой контекстной рекламы простой запрос Louis Vuitton выдает в первых десяти ответах пять ссылок на продавцов контрафакта. Такие ходовые модели как Speedy и Neverfull вместо 455 евро продаются по 120-160 долларов. Доставка бесплатная. По всему миру.
Источник: radio.bfm
|