Европейский Верховный суд сегодня высказался в поддержку Google в рамках судебного разбирательства интернет-компании с производителем потребительских товаров LMVH. Компания Louis Vuitton Moet Hennesy обвиняла Google в незаконной продаже прав на рекламу через систему AdWords поддельных продуктов, права на которые принадлежат LVMH. Напомним, что на сегодня в портфеле этой компании присутствуют такие бренды, как Louis Vuitton, Moet & Chandon, Dior и другие.
В своем иске LMVH утверждала, что бизнес-практика Google по продаже прав на ключевые слова-бренды для рекламы подделок незаконна и интернет-компания должна понести ответственность за нарушения авторских прав. В обвинительной части иска утверждалось, что компания Google вообще не имеет никаких прав на марки Dior, Louis Vuitton и другие, поэтому не может распоряжаться ими, получая с этого прибыль.
"Google не нарушала закон о торговых марках, позволяя рекламодателям покупать ключевые слова, связанные с торговыми марками их конкурентов", - говорится в заключении суда. Юристы говорят, что впервые трибунал ЕС был вынужден уточнять права компаний, таких как LVMH, чтобы предотвратить использование зарегистрированных торговых марок в качестве ключевых слов. "Пока системы контекстной рекламы будут оставаться для Google основным источником дохода, можно утверждать, что подобные решения суда - это большая победа для Google", - полагает независимый юрист Стин Дибейн из компании Field Fisher Waterhouse.
При этом, в заключении Верховного суда говорится, что компании, недовольные политикой в области использования торговых марок, могут рассматривать подобные дела в европейских национальных судах.
"Важно подчеркнуть, что следует отличать легитимное использование определенных торговых знаков от незаконного или полного запрета на подобную практику. Поскольку в данном случае использование ключевых слов не вело на страницы с поддельными товарами и услугами, то для потребителей нет никакого ущерба", - говорится в заключении суда.
Источник: CyberSecurity
|