Социальные сети учатся зарабатывать деньги: игры приносят им уже не меньше, чем реклама. Популярная игра "Счастливый фермер" за год собрала рекордные $20 млн., примерно половина досталась "В контакте".
Счастливый фермер"стартовал в апреле прошлого года в социальной сети "В контакте" и с тех пор принес около $20 млн, рассказал Алексей Костарев - основатель компании I-Jet, которая издала игру. Это абсолютный рекорд для российского рынка игр для соцсетей, объем которого в 2009 г. составил около $30 млн., говорит Никита Шерман - основатель разработчика игр Drimmi (конкурент I-Jet).
"Счастливый фермер", по словам Костарева, был разработан китайской компанией Elex. I-Jet лицензировала игру в России. Она, говорит Костарев, серьезно переработала структуру игры, перевела ее на русский язык и добавила "интригующее" условие: пользователю надо пригласить в игру трех друзей. За первые две недели "фермер" набрал 1 млн. игроков.
"Счастливый фермер" позволяет игрокам выращивать растения и животных на собственной виртуальной ферме; игра бесплатная, но пользователи могут совершать покупки, за которые расплачиваются "голосами", а "голоса" они покупают у "В контакте" за настоящие деньги (путем посылки sms или с помощью электронных денег).
Затраты I-Jet на игру Костарев подсчитать затруднился: менеджеры компании работают параллельно над несколькими проектами. Расходы на локализацию и серверы сравнительно невелики - Шерман из Drimmi оценивает их в несколько десятков тысяч долларов.
$20 млн. делятся между социальными сетями, издателем и разработчиком, рассказывает Костарев. "В контакте" забирает около половины выручки, четверть издатель отчисляет разработчику, четверть оставляет себе - такую раскладку дает источник в крупном производителе игр. Костарев это не комментирует.
Игры стали серьезным инструментом монетизации трафика социальных сетей. Они составляют существенную часть доходов "В контакте", рассказывает исполнительный директор сети Лев Левиев: выручка от игр "примерно равнозначна по объему" выручке от рекламы и от платных сервисов. По оценке ИК "Финам", на игры приходится 20-25% выручки "В контакте", а саму выручку инвесткомпания оценивает в 1-1,2 млрд. руб. (около $38 млн).
В 2010 г. российский рынок игр для социальных сетей вырастет втрое - примерно до $100 млн., прогнозирует вице-президент Mail.ru по развитию международного бизнеса Всеволод Леонов. Mail.ru, купив этой зимой разработчика игр Astrum Online, уже тоже зарабатывает на играх для соцсетей. У нее своя игрушка - "Любимая ферма", она приносит Mail.ru более $1 млн. в месяц при затратах на разработку в несколько десятков тысяч долларов, говорит менеджер Mail.ru. Всего у Mail.ru 77 таких игр, но "ферма" - самая популярная.
Есть свои "фермы" и у американцев. В 2009 г. Farmville от американской Zynga стала самой популярной игрой в Facebook, в феврале в нее играли 22,5 млн. пользователей. Всего Zynga заработала в 2009 г. более $100 млн., а ее конкурент Playfish - около $50 млн. (данные Sharepost).
Источник: Ведомости
|