За первые три месяца 2010 года портал Mail.Ru потерял 16% в рыночной доле поисковых запросов. Если в декабре 2009-го его месячная доля составляла 10%, то в январе она уменьшилась до 9,9%, в феврале — до 9,1%, а в марте — до 8,4%.
Для сравнения: за март этого года доля «Яндекса» среди российской аудитории составляет 62,8%, Google — 21,9%, Rambler — 3%.
Причиной сокращения доли Mail.Ru, вероятно, стал отказ портала использовать на своей титульной странице поисковик «Яндекса» (последний требовал брендирования результатов поиска), с нового года его место должен был занять Google. Предполагалось, что поиск на Mail.Ru будет монетизироваться посредством системы контекстной рекламы AdSense. Однако до сих пор американский поисковик не установлен, вместо него Mail.Ru пользуется собственными поисковыми технологиями под названием GoGo.
Представители портала пока отказываются комментировать планы в отношении поисковика. А глава Google в России Владимир Долгов отмечает, что договор между компаниями дает Mail.Ru право использовать как поиск Google, так и GoGo. В «Яндексе» же утверждают, что переговоров с Mail.Ru не ведут.
Источник газеты «Коммерсант» в одной из крупных российских интернет-компаний утверждает, что поисковик Google не появился на главной странице портала, поскольку против сделки выступила администрация президента.
Кстати, полтора года назад подобное с Google уже происходило. Тогда Rambler Media объявил о продаже поисковому гиганту 100% системы контекстной рекламы ЗАО «Бегун» за $140 млн. Соглашение также предусматривало использование поисковой технологии Google и технологии контекстной рекламы AdSense на русскоязычных интернет-сервисах Rambler. Но в конце октября 2008 года Федеральная антимонопольная служба отклонила ходатайство Google, ссылаясь на то, что поисковая компания недостаточно подробно раскрыла информацию о деятельности дочерних структур.
Автор Эльвира Кошкина
Источник: net.compulenta
|