Издательский дом «Эксперт» решил пойти по пути старших товарищей с Запада - электронные версии свежих номеров журналов закрыты для пользователей без платной подписки.
Стоимость доступа к свежим номерам «Эксперта» и «Русского репортера» обойдется читателям в 330 и 200 рублей в месяц соответственно. Недельный доступ к архиву и свежий номер в формате PDF – от 43 до 45 рублей, в зависимости от тарифа оператора сотовой связи (оплата по SMS).
В 2009 году доходы от рекламы ИД снизились на 20%, а вот падения интернет-рекламы не произошло. Представители «Эксперта» заявляют, что интернет-доходы от рекламы составляет 15% от всей рекламы – то есть, около 80 млн рублей, пишет Maker.ru.
В связи с введением платного доступа аудитория сайтов ИД наверняка снизится, так как российские пользователи пока ещё не привыкли (а вернее, отвыкли) платить за информацию, тем более – в Сети. По данным «Ведомостей», эксперимент «Эксперта» продлится пару месяцев. Цель эксперимента – понять, какое количество пользователей согласится платить за доступ к информации.
Напомним, что о переводе онлайн-СМИ на платный режим активно заговорили ещё в прошлом году. Сначала к этому призвали исследователи American Press Institute, затем медиамагнат Руперт Мердок заявил, что будет брать деньги за доступ ко всем своим информационным ресурсам. По его словам, бесплатная рекламная модель развращает, а кроме того – кормит «вампирские» поисковики.
В начале 2010 года принадлежащая Мердоку газета The New York Times заявила о переходе к платному «вещанию». К ней присоединились британские Sunday Times и The Times.
Источник: webplanet.ru
|