С 1 апреля "Яндекс" начал добавлять интерьеры помещений к проекту "Панорамы" на "Яндекс.Картах" - теперь пользователи могут не только совершать виртуальные туры по улицам Москвы и Петербурга, но и заходить "внутрь" ресторанов, магазинов, отелей и офисов компаний, которые пожелали разместить такую необычную форму рекламы.
Сами "Панорамы", являющиеся аналогом Google Street View , появились у "Яндекса" прошлой осенью - тогда открылись московские улицы. В феврале к ним присоединился Питер, а в марте - Киев. Разработкой виртуальных туров с панорамной съемкой занимается компания neq4 - однако "Яндекс" традиционно не упоминает партнера в своих пресс-релизах, называя панорамы "своими".
"После появления "Панорам" нас часто спрашивали, можно ли разместить в них какую-то дополнительную информацию об организациях, здания которых оказались на снимках, - сообщает менеджер проекта Мария Орлова в блоге компании. - Теперь мы отвечаем "да". Вы можете даже показать, как выглядит ваша организация, что висит у вас на стенах и какая у вас люстра".
По словам Орловой, на данный момент отснято изнутри около 50 различных помещений в Москве "в качестве теста". Пока что яндексоиды не раскрывают, сколько стоит съемка и размещение своего интерьера в "Панорамах". Возможно, первые интерьеры для бета-тестирования снимались "Яндексом" или его партнером neq4 бесплатно - как например вот эта пиццерия. Предполагется, что сервис будет особенно востребован у ресторанов, клубов, отелей, салонов красоты и других заведений, которые любят похвастаться своим внутренним дизайном. Есть такие из среди IT-компаний: владельцы новостного агрегатора Newsland собираются одними из первых показать свой новый офис на "Панорамах".
Однако остается открытым вопрос приватности - ведь в помещениях могут оказаться люди, которые не желают выставлять свои фотки напоказ. В самом "Яндексе" считают, что съемки не нарушают российское законодательство, поскольку в данном случае люди не являются основным объектом съемки.
Источник: webplanet.ru
|