Западные производители люксовых брендов продолжают борьбу с интернет-аукционами и интернет-магазинами, продающими или поддерживающими продажу товаров, копирующих оригинальные предметы роскоши, аксессуары, парфюмерию и одежду. Впрочем, пока правосудие явно на стороне интернет-аукционов и интернет-компаний.
Так, вчера американский суд еще одной инстанции встал на сторону Ebay, который выступал ответчиком по иску производителя ювелирных изделий Tiffany & Co. В вердикте Второго окружного апелляционного суда США говорится, что Ebay не может нести юридическую ответственность за то, что на его площадках сторонние продавцы-партнеры торгуют поддельными товарами под брендом Tiffany. Изначально иск против Ebay был подан еще в 2004 году, а в 2008 году Tiffany представила суду обширный пакет дополнений по заявлению.
В Ebay говорят, что компания всегда выступала против подделок и по возможности с ними боролась. Однако с одной стороны у Ebay нет возможности в реальном времени отслеживать все листинги товаров, так как их очень много, а во-вторых, технический персонал не обладает и не должен обладать достаточной экспертизой, чтобы отличать оригинальный товар от поддельного.
Ранее по точно такой же мотивировке Ebay выиграла дело против французской L'Oreal, обвинявшей интернет-аукцион в торговле подделками из области косметики и парфюмерии.
По словам юристов, если суммировать все требования производителей брендов, то Ebay должна была бы выплатить им около 4 млрд долларов, но компании пока этого удается избежать.
На последних слушаниях представители интернет-компании заявили, что в эти дни Ebay для борьбы с подделками делает больше, чем когда-либо. Компания проводит информационные рассылки среди покупателей, вводит санкции в отношении продавцов и прибегает к другим действиям. Как бы то ни было, но вчерашнее решение суда в Ebay называют "критически важной победой" для потребителей.
Обратной точки зрения придерживаются в Tiffany, где утверждают, что от продажи поддельных ювелирных украшений потребители только проиграют. "Как лидер на рынке электронной коммерции, Ebay должна взять на себя ответственность за защиту потребителей и продвижение цивилизованных методов продаж", - говорит Майкл Ковальски, исполнительный директор Tiffany.
Источник: cybersecurity.ru
|