Google приобрела стартап Episodic, разрабатывающий онлайновую видеохостинговую платформу.
Программный набор Episodic позволяет публиковать видеофайлы, управлять ими и оценивать аудиторию. Платформа располагает инструментами для монетизации видеороликов в форме встраивания рекламных блоков и механизма банковских транзакций для видео в реальном времени и по запросу. В комплект входит сервер управления рекламой, совместимый со всеми крупными рекламными сетями, что подразумевает простоту оснащения видеороликов рекламными вставками.
Пакет включает пять функциональных областей, в том числе средства для создания видеобиблиотек, настраиваемых полей с метаданными, а также утилиты видеокодирования. Проигрыватель поддерживает настольные и мобильные браузеры, хотя из последних в активе Episodic есть только iPhone. Внедрение платформ Android, BlackBerry и Symbian ожидается чуть позже.
Как и YouTube, Episodic предлагает аналитический движок, реализующий в реальном времени подготовку статистики и отчетности, охватывающих данные по лояльности аудитории, результатам просмотра, сетевой производительности и т. п. Кроме того, есть возможность параллельной публикации видеороликов на видеоплощадках типа Hulu, iTunes и Amazon.
Финансовая сторона сделки не раскрывается. Episodic присоединится к Google для продолжения работы в том же направлении. Услуги существующим клиентам будут оказываться без каких-либо изменений.
В текущем году Google, подтверждая слова исполнительного директора Эрика Шмидта о ежемесячном инвестировании средств в поглощение компаний, уже сделала несколько покупок. Так, к корпорации присоединились онлайновый фоторедактор Picnik, веб-приложение DocVerse для совместной работы над документами Microsoft Office, почтовое поисковое iPhone-приложение reMail, социальная вопросно-ответная сеть Aardvark.
Автор Юрий Стрельченко
Источник: business.compulenta
|